«ПЛАТОН» ПОДНИМАЕТ ТАРИФ

27.02.2017  |  Авто
«ПЛАТОН» ПОДНИМАЕТ ТАРИФ

По данным аналитиков CargoToGo, 2016 год выдался сложным для российского рынка автомобильных грузовых перевозок. Отрасль ощутила на себе последствия экономического кризиса и выдала в итоге довольно неприглядные показатели.

Так, по результатам двенадцати месяцев грузооборот автомобильного транспорта страны достиг 211 миллиардов тонн, что на 6% меньше, чем за те же двенадцать месяцев 2014 года. В соответствии с данными Росстата также на 7,7% упали объемы грузоперевозок.

Основные причины падения

Мораторий на импорт определенного перечня промышленных и всех продовольственных товаров из стран Евросоюза и Америки. Как результат – снижение спроса на услуги логистических компаний и частных перевозчиков, повышение конкуренции и критическое уменьшение тарифов. На этом фоне из «рабочей обоймы» выпал не один десяток небольших транспортных компаний и частных предпринимателей, и целый ряд успешных перевозчиков вошел в число с трудом выживающих.

Очередным ударом для отрасли стали начавшиеся в январе минувшего года перебои с экспортом, связанные, прежде всего, с резким сокращением продаж за границу металла и топлива.

Снижением объемов автоперевозок отрасль отреагировала на активацию скандально известной системы «Платон». Введение платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам привело к тому, что грузоперевозчики подняли тарифы. А это, как и возникшие попутно проблемы (забастовки дальнобойщиков, сокращение количества перевозчиков), вынудило некоторые компании-производители продукции с интересом взглянуть
на железнодорожный транспорт, ставший на фоне этих событий конкурентоспособным.

Если до «Платона» среднемесячные минусовые показатели грузооборота автомобильным транспортом колебались в пределах 4,5%, то после введения системы, по данным Росстата, они стали расти еще стремительнее, достигнув в ноябре 7,6%. Ситуация оказалась стрессовой, прежде всего, в сегменте международных грузовых перевозок, что нашло отражение в общих показателях работы отрасли за год.

Чтобы лучше оценить ситуацию в Российской Федерации, аналитики сравнили ее с показателями других стран. Так, роль транспорт-но-логистического комплекса в российской экономике довольно велика – он дает 5,6% ВВП, что сравнимо с Индией, и выше, чем у других членов БРИК и таких развитых стран, как Германия и США. Душевые показатели добавленной стоимости данного сектора в России составляют 717 $/чел., что существенно выше, чем в странах БРИК, но уступают показателям США и Германии.

Тенденции, влияющие на развитие автомобильных грузоперевозок в России

• Увеличивается доступность различных грузовых автомобилей как для перевозчика, так и для заказчика. В связи с этим возрастает количество транспортных компаний, что стимулирует развитие конкуренции.

• Расширяется дорожная сеть, но проблемой остается ненадлежащее состояние дорожного полотна в России.

Однако существует ряд ограничений, которые тормозят развитие автомобильных грузоперевозок, среди них: неразвитость дорожной инфраструктуры и большое число устаревших предприятий транспорта, действующих еще с советского времени. Сегодня специалисты разрабатывают новые услуги, которые помогут бизнесу расти и получать стабильную прибыль, – страхование груза, оформление аккредитива, что дает уверенность в каждой сделке и минимизирует риски и издержки.  


Возврат к списку

Наверх