• Главная
  • Мнение эксперта
  • Александр Юдин, директор Нижегородского филиала БКС Премьер о том, как инвестировать грамотно и осознанно

Александр Юдин, директор Нижегородского филиала БКС Премьер о том, как инвестировать грамотно и осознанно

Александр Юдин, директор Нижегородского филиала БКС Премьер о том, как инвестировать грамотно и осознанно

Александр, расскажите нам об инвестиционном бизнесе в России, как давно он появился, насколько он развит? Какую роль на рынке играет БКС?

- Современный рынок ценных бумаг возродился в России в 1991 году, но долгое время слабый уровень финансовой грамотности населения не позволял ему должным образом развиваться. Не исправил ситуацию и период приватизации в 1993 – 1994 годах. Позитивная динамика началась в 1996 году, когда на биржах Москвы началась торговля негосударственными ценными бумагами. В 1997 году на ММВБ в обращении находилось уже 50 видов акций, 100 облигаций субъектов РФ.

Всплеск активности населения на фондовом рынке начался после возобновления роста экономики России в начале 2000-х годов. Одной из причин этому послужило то, что наша компания одной из первых в России предложила своим клиентам интернет-трейдинг. С момента появления БКС на рынке в 1995 году и до членства на ММВБ и РТС прошло всего три года. С  тех пор наша компания закрепляется на рынке финансовых услуг как крепкая компания, которая оправдывает доверие частных инвесторов и заслуживает высоких оценок от профессионального сообщества и рейтинговых агентств.

Так, с 2007 года БКС имеет высший рейтинг «ААА» (максимальная надежность) от Национального рейтингового агентства (НРА).  Рейтинг надежности для брокерской компании – это своего рода планка, опускаться ниже которой чревато потерей привлекательности. Именно поэтому лидеры рынка имеют высокий рейтинг надежности и из года в год его подтверждают.

- А в чем именно заключается надежность? На что смотрят эксперты, по каким параметрам измеряют?

- Разумеется, рейтинги сами по себе не дают полной картины о надежности компании, хотя это и важный ориентир, показывающий, насколько хорошо вы можете доверять выбранной компании.

Многое о брокере говорит срок, в течение которого он действует на рынке. Если брокер пережил кризисы 1998 и 2008 годов, значит его бизнес устойчив к глобальным катаклизмам. Параллельно с этим мы советуем учитывать совокупные обороты компании – чем они больше, тем большее количество людей выбирают эту компанию в качестве профессионального посредника.

К примеру, наша компания за последние годы стала абсолютным лидером по оборотам на фондовом, срочном и валютном рынках Московской биржи. Только на срочном рынке месячный оборот по сделкам наших клиентов приблизился к 9 трлн рублей. И это не удивительно, ведь клиентская база БКС уже превышает 140 тыс., в том числе более 4,5 тыс. юридических лиц, а более чем в сотне офисов и агентских пунктов БКС по всей России работает 3 тыс. сотрудников, в том числе 700 финансовых советников, которые ежедневно помогают людям приближать их финансовые цели и мечты.

Отмечу, что в крупных компаниях с многолетним стажем на рынке и солидными оборотами работает больше профессиональных людей, такие компании очень дорожат своим брендом и репутацией. Еще одним конкурентным преимуществом для потенциального клиента должна быть развитость филиальной сети брокерской компании и возможности для обучения трейдингу.

- Насколько важна продвинутость компании в технологическом плане?

- Я бы сказал, критически важна. Мы анализируем то, как развиваются финансы в России на Западе, и четко понимаем, что технологическое лидерство выходит на первый план. Поэтому БКС много средств и усилий направляет на IT-решения.

Только за последние месяцы мы реализовали целый ряд таких нововведений.  Внедрили сервис онлайн-покупки доллара или евро по курсу на основе текущих биржевых котировок с доставкой конвертированных средств на дом на бесплатной дебетовой карте. Запустили мобильное приложение «Мой Брокер», которое позволяет покупать и продавать ценные бумаги и валюту со смартфона везде, где есть интернет.

Для зарегистрированных на портале госуслуг мы запустили возможность дистанционно открыть брокерский счет. Благодаря этому мы можем охватить города, где отсутствуют офисы БКС, привлечь активных интернет-пользователей, которые привыкли к дистанционному документообороту.

-  На чем строится философия взаимоотношений с клиентами в Вашей компании?

- В основе нашей работы с клиентами лежит персональный подход и подбор индивидуальных финансовых решений.  Каждый клиент, обратившийся к нам, может рассчитывать на бесплатный Персональный финансовый план (ПФП), который составляют профессиональные финансовые советники компании.

ПФП учитывает максимум параметров – исходные возможности, финансовые цели с желаемым сроком выполнения, риск-профиль инвестора и др. Самое главное – грамотно составленный персональный финансовый план содержит четкий набор рекомендаций. Процесс поиска и создания самых эффективных решений для наших клиентов непрерывен. Наш главный принцип: выгода клиента — это выгода компании. Мы не просто предоставляем услуги посредников на рынке, а помогаем каждому клиенту инвестировать грамотно и осознанно. Думаю, это одна из главных составляющих нашего успеха

 


Возврат к списку

Наверх