Игорь Манн, маркетолог консультант и бизнес-тренер, о том как перестроить маркетинг за 15 дней

Игорь Манн, маркетолог консультант и бизнес-тренер, о том как перестроить маркетинг за 15 дней

Игорь Манн, маркетолог консультант и бизнес-тренер, автор пятнадцати книг по маркетингу, среди которых такие бестселлеры, как «Маркетинг на 100%» и «Без бюджета». Уже 30 сентября он проведет в Нижнем Новгороде семинар «Всего 15 дней», где даст пошаговую инструкцию по выводу маркетинга в компании на новый уровень всего за три рабочих недели. В интервью NB Игорь Манн не только рассказал о своей новой программе и о том, зачем сам посещает семинары и конференции, но и бросил вызов нижегородцам.

Какое место вы отводите маркетингу в организации и кто, помимо маркетолога, должен иметь знания в этой сфере хотя бы на элементарном уровне?

У маркетинга может быть две задачи: поддержка продаж или драйвер бизнеса. Увы, в 95% компаний, где есть специалист по маркетингу, последний занимается поддержкой продаж, да и то делает это не очень профессионально. Конечно же, помимо маркетера, знаниями в области маркетинга должны обладать собственник, генеральный директор и коммерческий директор. Руководитель отдела продаж тоже должен неплохо разбираться в маркетинге – чем лучше он знает, чем больше он им пользуется, тем лучше продажи.

Мы живем в эпоху перемен. Появляются новые технологии, гаджеты, меняются требования к маркетологам. Вы учитываете все это в подготовке своих семинаров?

Мир меняется, и маркетинг меняется. Я, конечно же, это учитываю. Но моя практика показывает, что в 95% компаний нет даже продуманного позиционирования, не улучшены точки контакта, в них не использованы инструменты комплекса маркетинга и не запущены инновации. Поэтому из 15 дней нашего плана действий только один – я назвал его i-среда – будет посвящен Интернету: сайты/целевые страницы, средства генерации трафика, е-мейл-маркетинг, социальные сети, мобильные приложения. Есть новые технологии, а есть классические вещи, которые лежат в основе, – и мы сфокусируемся в первую очередь именно на них.

Ваш новый тренинг называется «Всего 15 дней». Что вообще можно успеть за 15 дней? Люди годами пытаются что-то изменить, а тут – 15 дней…

Вы не поверите: многое. Очень многое. У нас в издательстве «МИФ» относительно недавно вышла книга «На пределе». Она о том, что можно изменить себя за неделю. А у нас их будет целых три!

Поэтому мы успеем многое. Этот тренинг для того, кто хочет быстро улучшить маркетинг в своей компании, кто хочет (наконец-то!) запустить изменения. Я очень люблю этот тренинг – в нем невероятно полезный, прикладной контент и огромный заряд мотивации на «делать». Самый лучший отзыв на этот тренинг я получил от одного предпринимателя в Екатеринбурге: «Нашей компании 14 лет. И за 15 дней после тренинга мы в маркетинге сделали больше, чем за эти 14 лет».

Чем этот семинар отличается от других? Что нового появилось в программе?

Он отличается от других программ тем, что в нем информация дается четко и структурированно: сделайте это, потом это, а потом это... Заранее предупреждаю: нужно настроиться на три недели работы – и быстрое получение результатов. Конечно, если кто-то уже был на моих семинарах, тот может услышать что-то снова. Но повторение – мать учения. Главное в этом семинаре, как уже говорил, это не уникальный контент (его в мире вообще очень-очень мало), а правильно структурированный и правильно поданный материал. И заряд на действия. Чтобы ближайшие три недели после него были максимально продуктивными.

Сейчас очень много книг по маркетингу, в том числе и ваших, есть вебинары в Интернете. Ради чего ходить на живые семинары и тренинги?

Я много учусь сам. В этом году за восемь месяцев я прочитал 340 деловых книг. И при этом часто хожу на тренинги и конференции. Во-первых, там можно пообщаться с другими специалистами и деловыми людьми (так называемый нетворкинг). Во-вторых, вы всегда можете задать вопросы спикеру по своей теме и получить персональный ответ, а это дорогого стоит. В-третьих, спикер, как правило, заряжает и мотивирует. В-четвертых, я это не очень люблю, но для многих это важно – можно сфотографироваться со спикером (соцсети обязывают) и взять автограф. И это все в дополнение к самому контенту, который, кстати, тоже может дополняться новыми идеями и кейсами, не вошедшими в книги и статьи.

Во время своих тренингов вы достаточно открыты для аудитории. Вы не только выступаете со сцены, но и общаетесь с аудиторией как в зале, так и во время перерывов. В этот раз также будет и нетворкинг, и бизнес-завтрак для обладателей билетов категории Platinum. Что вам это дает?

Всем интересен интерактив – и слушателям, и мне как спикеру. Можно услышать интересный вопрос. Можно быстро помочь участнику (помните, я говорил, что можно задавать вопросы?). От этого все выигрывают – и участники, и организаторы, и спикер.

На одном из семинаров вы вместе с участниками стояли в планке. Что это за акция и будет ли шанс у нижегородцев перестоять Игоря Манна в планке?

Я как-то на семинаре в Челябинске сказал, что нужно постоянно поднимать планку в маркетинге. И привел свой пример, сказал, что раньше держал планку три минуты, но начал состязаться с Радиславом Гандапасом и продержал пять минут. Челябинск – город суровый, и мне тут же местные участники предложили подержать после семинара планку. В стихийно возникшем флешмобе приняло участие человек 40, и четверо, я в том числе, продержали планку семь минут.

Так что, если нижегородцы захотят, я готов побить свой рекорд. Давайте замахнемся на 10 минут?


Возврат к списку

Наверх