Облака против зла. Тема 5: облака против кризиса и нестабильности в экономике

Облака против зла. Тема 5: облака против кризиса и нестабильности в экономике

Облака против зла. Тема 5: облака против кризиса и нестабильности в экономике

Удивительное дело, многие предприниматели задумываются о том, что бизнес нужно оптимизировать, лишь тогда, когда оптимизировать, по сути, уже нечего. Тем не менее, любой кризис – это отличный повод разработать эффективную стратегию, которая поможет защитить компанию от любых ударов судьбы.

Капитан, мы тонем!

На чем же экономят собственники, когда многие отрасли стремительно сжимаются? В первую очередь – на аренде. «И действительно, ведь компания – это не офис, а команда», – думает директор, суетливо подыскивая новое, более простое и дешевое помещение.

Тем временем сотрудники, привыкшие к комфорту, начинают испытывать стресс. И их можно понять. Сначала офис на выселках, затем – задержки зарплаты, а что будет дальше? Некоторые начинают подумывать о смене места работы.

Следом за переездом компания может попросить сотрудников отказаться от корпоративных номеров в пользу личных. Этот шаг тоже можно понять: многие работники, получая корпоративную «симку», внезапно открывают в себе талант артиста разговорного жанра, а потому счета за мобильную связь могут быть такими же солидными, как и гонорары этих артистов.

Ну и, наконец, святая святых – зарплата! Как показывает практика, люди готовы мириться со многими неудобствами, лишь бы паникующее руководство не урезало выплаты. Разумеется, чтобы сохранить средний оклад по компании, можно уволить пару-тройку сотрудников.

Но в данном случае хрен редьки не слаще. Сокращение чего бы то ни было – зарплаты или штата – приведет к панике и негативным настроениям в коллективе. И это в те времена, когда всем надо бы сплотиться во имя спасения компании.

Отставить панику!

Чтобы перетерпеть шторм и выйти из него если не сухим, как гусь, то хотя бы без серьезных потерь, нужна гибкость. Эту самую гибкость обеспечивает адаптивная внутренняя инфраструктура. И ее легко построить на облачной платформе.

Конечно, как ни крути, кризис есть кризис. Есть компании и отдельные рыночные сегменты, которые в таких условиях растут. Но если ваша компания работает в другом сегменте, а быстро переориентироваться на перспективный рынок вы не готовы? Может потребоваться сокращение объема предоставляемых услуг. Облачная инфраструктура легко масштабируется – как горизонтально, по количеству, например, филиалов и рабочих мест, так и вертикально, по объему используемых функций. Она помогает бизнесу «сжаться» с минимальными потерями, если другого выхода не будет, и так же легко «расшириться», как только такая возможность представится. О чем именно идет речь? Давайте по порядку.

Первое, о чем вам стоит задуматься, это частичный или даже полный отказ от офиса. Таким образом, вы сможете сэкономить на аренде без необходимости сокращать зарплату или штат. Если полный отказ на первых порах вам кажется радикальным решением, попробуйте ввести сокращенный рабочий день или посменный график: сегодня в офисе, а завтра дома.

Разумеется, перед тем как отправлять сотрудников на вольные хлеба, необходимо предпринять превентивные меры. В конце концов, без должного внимания (в домашней-то атмосфере!) даже самый ответственный сотрудник рискует превратиться в малоактивного лежебоку.

Тем, кто задумывается о мобилизации своего бизнеса, стоит обратить внимание на виртуальную АТС. Это универсальное облачное решение не потребует от владельца бизнеса дополнительных затрат на офисную АТС, ее настройку и обслуживание. Даже наоборот, позволит сэкономить.

Виртуальная АТС находится в облаке и соединяет сотрудников друг с другом и с клиентами при помощи обычных (городских) и SIP-телефонов или даже смартфонов. А это значит, что все члены команды смогут оставаться на связи, где бы они ни находились. При использовании SIP-телефонов или, скажем, программных телефонов, установленных на персональные компьютеры сотрудников, вся внутренняя связь будет бесплатной или очень недорогой – в зависимости от версии виртуальной АТС.

Кстати, такая АТС – это не просто способ связать всех и сразу, но и отличный бизнес-инструмент, генерирующий различные отчеты, а также содержащий инструменты для повышения качества работы с клиентами и увеличения продаж. Поэтому вы можете не беспокоиться о том, что вне офиса сотрудники расслабятся. Напротив, вы сможете проконтролировать и повысить эффективность работы предприятия.

В тяжелые времена это особенно ценно, ведь выживание компании – это сохранение рабочих мест и доходов семей сотрудников. Более того, при необходимости вы можете создать дополнительные рабочие места, наняв дополнительных надомных работников. Помимо телефонной связи, полностью находиться в «едином рабочем пространстве» вашей компании им поможет облачная CRM. Фактически, облака – это способ организовать полноценный «виртуальный офис». Снаружи все выглядит как единое целое, и клиент даже не подозревает, что физического офиса у вас нет или он очень маленький. При этом сотрудники компании находятся в разных районах города или даже в разных городах и регионах. А руководитель будет в курсе всего, что происходит, благодаря информационно-аналитическим сервисам.

***

Разумеется, никакая технология не является панацеей для бизнеса. Лучшее лекарство для компании – это грамотные управленческие решения. Но правильно выбранные технологии могут помочь руководству, предоставляя объективные данные для принятия таких решений, помогая сократить издержки и максимально поддерживая здоровую деятельность как при сокращении, так и при стремительном росте. Облака – как раз такая технология. Она оптимальна в условиях динамично меняющейся рыночной среды и нехватки бюджетов. Что, кстати, характерно не только для кризиса, но и для ежедневной практики малых предприятий.


Возврат к списку

Наверх