Софья Исакова директор Head Hunter Поволжье о том, как добиваться успеха при дефиците кадров

Софья Исакова директор Head Hunter Поволжье о том, как добиваться успеха при дефиците кадров

Все мы зависим от персонала и хотим привлечь в свои компании квалифицированных, исполнительных, инициативных и недорогих работников. Увы, кризис не оправдал наших ожиданий – в Нижегородской области нет толп квалифицированных безработных. Как решать кадровые проблемы в такой ситуации, рассказала Софья Исакова директор Head Hunter Поволжье.

Я часто слышу от коллег, что сейчас на кадровом рынке все плохо, а будет еще хуже. Работодатели жалуются на то, что, во-первых, нет людей, а во-вторых, имеющиеся не хотят работать. Но, может быть, зачастую мы подходим к вопросу привлечения сотрудников с позиций завышенных оценок – сначала пытаемся нанять лучших, а потом думаем, как их использовать. Самое правильное в существующих условиях – это подбирать людей под конкретную задачу, которая существует в вашей конкретной компании именно сейчас. Завтра у вас потребности изменятся, и те сотрудники, которые были эффективны вчера, как бы их ни мотивировать и ни развивать, не смогут выполнять новые задачи в изменившихся условиях и с изменившейся мотивацией. Соответственно вам нужны другие люди – не обязательно лучшие, которых, возможно, найти проще.

Для этого нужно активнее пользоваться аналитикой рынка труда. Поставив конкретную техническую задачу (мне необходимо столько-то работников определенного профиля), выяснить объем рынка: есть ли такие люди и сколько их? Затем выявить конкурентов на рынке труда: кто, кроме вас, их ищет? Если таких сотрудников нет вблизи нас, то где они есть? Сколько им нужно платить, чтобы привлечь и удержать? И для того, чтобы увеличить возможности поиска этих людей, стоит расширить свой взгляд, выяснив, откуда приходят к вам сотрудники (из каких компаний, из каких отраслей, регионов) и куда они уходят от вас? Нужно понимать, в чем ваша ценность для потенциального рынка труда и как вам выстроить свою кадровую стратегию, чтобы не пугаться каждый раз, когда от вас увольняются люди, а понимать, когда это произойдет и по каким причинам.

Для этого уже существуют различного рода онлайн-сервисы, к примеру, на hh.ru, которые позволяют отслеживать тенденции на рынке труда. Сегодня их использование действительно необходимо. Я постоянно слышу от руководителей на узких рынках труда: «Мы знаем всех наших конкурентов, знаем их специалистов, у нас просто нет сотрудников нужной квалификации». На самом деле это не так. К примеру, мы выяснили с помощью наших сервисов, кто в России активнее всего в 2016 году искал java-разработчиков? Оказалось, что это не разработчики мобильных приложений или компьютерных игр, а «Магнит» и «Сбербанк – Технологии». Если бы мы с вами отслеживали тренды, то заметили бы, что «Магнит» стал крупнейшим работодателем по этой специальности еще во втором квартале прошлого года.

Аналитику нужно отслеживать регулярно, чтобы понимать, когда и где появится крупный игрок и начет «откусывать» определенную долю кадрового рынка. Нужно постоянно работать со своим персоналом внутри компании, прогнозировать уходы сотрудников, работать на удержание, работать с мотивацией, чтобы понимать, насколько велики ваши риски потери персонала после появления крупного игрока.

Может быть полезной и аналитика региональной ситуации на рынке труда. У нас на сайте есть страница, на которой можно выбрать регион и выяснить индекс напряженности на рынке труда (количество резюме на вакансию) по различным профессиональным областям. Предположим, вы работаете в области «Туризм, гостиницы, рестораны». Индекс Нижегородской области составляет 3,9 человека на место. А в Казани этот индекс – 5,1. Там соискателей больше. Соответственно мы можем привести людей из соседнего региона. В отрасли IT-технологии в Нижегородской области индекс один из самых низких – менее одного соискателя на вакансию, а в Самаре этот индекс - 3,3. Почему бы не попробовать тем или иным способом привлечь персонал из Самары?

Это лишь несколько примеров возможностей аналитических онлайн-сервисов hh.ru. На самом деле их много больше. Я могу сказать страшное: «Людей на рынке труда нет и не будет». Но их нужно и можно найти.


Возврат к списку

Наверх