Дистрибуции и ритейлу посвящается

04.05.2016  |  Финансы
Дистрибуции и ритейлу посвящается

При изменении потребительского поведения россиян модель отношений (продаж) участников цепи поставки осталась традиционной – выталкивающей, при которой продажей считается отправка товара в следующее звено. На самом деле в подобной схеме взаимоотношений никто не совершил продажу до тех пор, пока конечный покупатель не совершил покупку. А он покупает реже и не то, что раньше.

Как результат, каждый из участников цепи поставки получил набор трудно решаемых, а иногда и взаимоисключающих задач. Магазины могли бы продать больше, но не справляются с широтой ассортимента и обеспечением его наличия (количество товарных единиц колеблется от 1000 до 50 000 штук, а иногда и более). Возникают излишки одних товаров при недостатке других, а это упущенные продажи, уровень которых мало кто умеет считать. Невостребованные товары устаревают, требуют распродаж или списания, а востребованные из-за нарастающей нехватки оборотных средств возрастают, так и не попав на полки магазина.

Сегодня особенно важно знать не только сколько везти товара, но и какой товар востребован именно в данной торговой точке. Для этого необходимо организовать «вытягивающую» систему продаж. Добиться соответствия объема наличия товара фактическому спросу потребителя в определенной точке продажи, предоставлять товар только тогда, когда он нужен покупателю, не раньше и не позже.

Решить эту задачу возможно, если управлять цепью поставок, запасами и ассортиментом, используя инструменты и методологию Теории ограничений (ТОС, Theoryofconstraints). ТОС славится своей четкостью и жесткой связкой с финансовыми результатами. Главное отличие ТОС от других управленческих подходов – скорость, с которой достигаются улучшения при минимуме дополнительных инвестиций.

Для решения всех вышеизложенных бизнес-задач позвольте представить вашему вниманию комплекс услуг по управлению запасами и ассортиментом, основанный на методологии Теории ограничений – STOCK-M.

Внедрение STOCK-M способствует росту продаж при сокращении запасов. Комплекс успешно внедрен более чем в 60 проектах в России, Литве, Казахстане, Польше, на Украине.

STOCK-M– это внедрение и настройка под нужды клиента ПО + обучение + консультирование + техподдержка. Внедряется только в комплексе и никогда по частям.

Технологии STOCK-Mуже позволили внедрившим его компаниям решить задачи по:

уменьшению складского запаса до 40 - 50% от существующего уровня, и, как следствие, снижения потребности в оборотных средствах, обеспечив одновременный рост продаж на 35 - 40%;

сокращению упущенных продаж за счет гарантированного наличия конкретного товара (до 98%) там, где он востребован;

минимизации убытков, связанных с окончанием срока годности товаров – уменьшается или полностью исчезает необходимость в уценках и распродажах;

– уменьшению трудоемкости технических процессов – в среднем с помощью STOCK-Mодин человек способен управлять 150 000 единиц складского учета (SKU), а также отправлять по 500 заказов поставщикам каждый день;

– инструменты STOCK-Mпозволяют руководству уделять тактическому управлению компанией 10 - 30 минут в неделю.

STOCK-M подключается к любой имеющейся системе учета (например 1С), при этом учитываются многочисленные особенности компании-клиента: сезонность, акции, длительный период доставки, кросс-докинг, группы альтернативных товаров, наличие товаров, привозимых под заказ и пр.

Технологии и инструменты комплекса STOCK-Mспособны настроить ассортиментную матрицу предприятия торговли (в том числе и оптовой) в зависимости от географического местоположения – населенного пункта, района, и даже улицы. Аналитические инструменты STOCK-Mпоказывают производителю продукта степень его надежности как партнера, уровень упущенных по его вине продаж (что очень облегчает переговорный процесс). Показывают востребованность его продукта на рынке и емкость покупательского спроса в конкретных точках продаж, что заменяет потребность в маркетинговых исследованиях сторонних организаций, точность которых равна точности прогноза погоды более чем на три дня.

Компаниям, которых заинтересовал предоставленный материал, для демонстрации работы комплекса мы готовы провести моделирование процессов, используя данные компании, а затем сравнить реальные показатели и показатели моделирования:

– величина вложенных средств в запасы;

– упущенные продажи;

– излишки;

– рентабельность средств, вложенных в запасы, ROI;

– оборачиваемость запасов.

STOCK-Mбудет работать в полностью автоматическом режиме, что подразумевает отсутствие поправок на сезонность, праздничный спрос, курсовую стоимость валют, которые позволяют улучшить работу системы в реальной жизни.

Внедрив в повседневную работу компании комплекс управления запасами и ассортиментом STOCK-M, вы получите инструмент управления неопределенностью и предсказуемые результаты в непредсказуемые времена.

Контактная информация:

ООО «АВК», Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. № 505.

Тел.: +7 (831) 423-26-34, +7 (920) 294-59-06.

http://www.avk-toc.rue-mail: toc@avk-nnov.ru.


Возврат к списку

Наверх