Кризис как точка роста

01.09.2015  |  Финансы
Кризис как точка роста

Вы руководите Нижегородским филиалом ВСК уже три года. Какие достижения вы бы отметили как самые значимые?

Задача № 1 – это формирование команды, и ее удалось выполнить на 100%.  У нас сложился коллектив единомышленников, которые способны решать любые профессиональные задачи на самом высоком уровне. Каждый наш сотрудник – часть единого целого, мы делаем общее дело, у нас одни цели. Это люди, которыми я могу гордиться. Еще одним значимым достижением можно считать то, что ВСК заслужила искреннее уважение и доверие клиентов. Многие клиенты за это время смогли на собственном опыте убедиться, что мы выполняем свои обязательства в полном объеме. И, конечно, очень важно, что существенно повысилась узнаваемость нашего бренда, выросли объемы страхования. Буквально на днях отдел розничного страхования нашего филиала выполнил годовой план, превысив планку прошлого года. Подобные показатели внушают оптимизм.

Все говорят о снижении объемов в связи с кризисом, а вы растете. Как вам это удается?

Кризис заставил людей более вдумчиво относиться к выбору страховых компаний, повышать свою финансовую грамотность, учиться понимать, кому можно доверить деньги. Требования к страховым компаниям существенно возросли. На первый план вышли такие показатели, как надежность и стабильность, что привело к постепенной корректировке рынка. На протяжении последних пяти лет мы наблюдаем уход с рынка недобросовестных и неустойчивых компаний, при этом клиентские потоки перераспределяются в пользу крупных компаний, заслуживших доверие клиентов.

Какие преимущества ВСК позволили достичь таких результатов?

Одно из главных наших преимуществ – стабильность. Компания 23 года на российском рынке страховых услуг и демонстрирует уверенное развитие. Акционеры и Совет директоров изначально поставили задачу стать компанией национального масштаба, выстраивающей отношения с клиентами на основе партнерства и доверия. Эти планы стали действительностью.

Другой важнейший фактор – реальная платежеспособность. Любой человек может убедиться в том, что мы выполняем свои обязательства. Деятельность нашей компании абсолютно прозрачна, в открытом доступе информация о нашем финансовом состоянии, включая объемы выплат. Число клиентов – как физических, так и юридических лиц – в нашей компании постоянно растет. О высоком доверии клиентов говорит и уровень пролонгации договоров, превышающий 80%. Клиенты уверены в нас, а мы уверены в них – это главное конкурентное преимущество.

Изменились ли предпочтения клиентов в отношении страховых продуктов? Не возникнет ли тенденция отказываться от страховых услуг из соображений экономии?

Человек, осознанно подходящий к вопросу  страхования, никогда от него не откажется, так как понимает, что экономия в этом случае весьма сомнительна. Но в кризисные времена он будет искать менее затратные варианты, и задача страховой компании – предложить именно тот продукт, который необходим именно этому клиенту. Если говорить о страховании физических лиц, то за последний год можно проследить четкий тренд по увеличению количества франшизных продуктов. В частности, в автокаско доля франшизных продуктов на текущий момент составляет около 60%. Это абсолютно логично, в европейских странах страхование с франшизой давно и прочно заняло лидирующее положение на рынке. Еще одна тенденция на рынке страхования физических лиц – это увеличение числа договоров имущественного страхования. Причем, помимо коробочных продуктов, которые можно приобрести буквально за пару минут, также наблюдается растущий спрос на страхование дорогостоящих объектов недвижимости, преимущественно загородной – домов, коттеджей, коттеджных поселков. Каждый такой договор строго индивидуален, продукт создается под конкретного клиента.

Прослеживаются ли новые тренды в отношении страхования юридических лиц, в частности, представителей малого и среднего бизнеса?

В малом и среднем бизнесе особое внимание мы уделяем комплексному страхованию, включающему экспертную оценку многих рисков и компетентное заключение по поводу того, какие именно риски и с помощью каких механизмов следует застраховать. Мы предлагаем своим партнерам готовые комплексные предложения для малого и среднего бизнеса по отраслям: для предприятий торговли, общественного питания, гостиничного бизнеса и т.д. Если говорить о крупных компаниях, то мы проводим риск-менеджмент объекта, изучая вероятность наступления неблагоприятных факторов. Мы советует клиентам, на что потратить деньги необходимо, а где возможно и сэкономить, то есть занимаемся решением проблем партнеров в комплексе, в соответствии с потребностями развития их бизнеса. И, конечно, при работе с корпоративными клиентами крайне важен индивидуальный подход. У каждого предприятия свои особенности, и нужно подобрать именно такой страховой продукт, который бы их максимально учитывал. Наши клиенты могут быть уверены, что в сложных обстоятельствах они получат помощь и поддержку.

Иными словами, мы живем жизнью наших корпоративных клиентов и партнеров, планируем вместе с ними стратегии развития, поддерживаем в стремлении построить устойчивый бизнес. Так, например, когда в декабре прошлого года произошло резкое обрушение рубля, совместно с партнерами–автодилерами мы разработали варианты сотрудничества, которые позволили демпфировать негатив, связанный со снижением продаж.

Можно ли говорить о вызванных кризисом структурных изменениях рынка?

Рынок, безусловно, меняется, многие пересматривают направления развития, стремясь занять новые ниши. Появляются новые возможности, новые рынки, в частности, санкции способствовали развитию импортозамещающих предприятий, в первую очередь – в сельском хозяйстве. На примере наших клиентов мы наблюдаем рост грузоперевозок в стране.

Вообще говоря, кризис – это время пересмотреть многие позиции в бизнесе и повысить активность, это время поиска точек роста.

Какие виды страхования сейчас пользуются у корпоративных клиентов наибольшей популярностью?

На первых позициях – страхование КАСКО и ОСАГО, страхование имущества, опасных производств, грузоперевозок. Отмечу, что в части грузоперевозок наша компания является лидером по страхованию в Нижегородской области.,.

С этого года в связи с изменениями в законодательстве появилось обязательное страхование трудовых мигрантов, работающих на предприятиях.  Это новый, но уже достаточно распространенный вид страхования.

Появились ли еще какие-то новые страховые продукты?

Говорить о появлении чего-то принципиально нового, пожалуй, не приходится, в нашей сфере все велосипеды давно изобретены. Скорее, речь идет о модификации существующих продуктов для максимального удовлетворения всевозрастающих потребностей клиентов.  При этом зачастую модернизированный страховой продукт действительно воспринимается как инновационный. Например, уже упомянутое КАСКО с франшизой. К этой же категории новинок относится программа «Ответственный сосед», в рамках которой страхуется гражданская ответственность владельца жилого помещения. Существуют страховые программы, позволяющие решать многие вопросы дистанционно. В частности, мы предлагаем имущественное страхование с активацией полиса по телефонному звонку или через форму на сайте,  а также  оформление полиса выезжающих за рубеж на нашем сайте с оплатой банковской картой.

Насколько перспективны дистанционные технологии  в страховом бизнесе? Скоро ли будет возможно с помощью Интернета решать все задачи, связанные со страхованием?

Информационные технологии проникают повсюду, и у нас тоже растет число услуг, оказываемых через Интернет. Но все же в страховом бизнесе крайне важно и личное общение, которое не заменят информационные технологии. Работая в этой сфере десять лет, я понимаю, насколько значимы человеческие отношения, позволяющие людям обрести уверенность в завтрашнем дне. Не удивительно, что для меня клиенты, партнеры и друзья – это равнозначные понятия. 

Не возникало ли у вас желания сменить род деятельности или место работы?

Я настолько вжилась в свою работу, что сложно даже предположить нечто подобное. ВСК – это компания, которая мне близка, я разделяю ее философию, понимаю принципы, цели и задачи. Здесь, объединенные общим делом, работают порядочные, амбициозные люди, профессионалы, нацеленные на успех. А главное – я вижу результаты своей работы и чувствую удовлетворение от того, что она приносит реальную пользу людям.

Какой вы видите ВСК через три года?

Цель, которую изначально ставили наши акционеры – сделать компанию лучшей для клиентов и партнеров. Сегодня мы к этой цели очень близки, мы завоевали признание клиентов и уважение партнеров. Думаю, что в последующие годы мы только укрепим свои позиции и станем лучшим страховщиком региона.

 

 

 

 NB-справка

Каменская Ольга Вячеславовна

Вице-президент, член правления, директор Нижегородского филиала САО «ВСК».

Окончила Российскую академию государственной службы при Президенте РФ и Московский государственный университет им. Ломоносова, МВА.

В ВСК работает с 2005 года.

Жизненный девиз – быть лучшей, худшим не везет.

 Справка о компании

САО "ВСК" – один из признанных лидеров на рынке страховых услуг России.

Компания работает с 1992 года, с 2001 года ежегодно подтверждает исключительно высокий уровень финансовой надежности «А++» по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА».

Нижегородский филиал занимает четвертое в регионе место по общему объему страхования, а по некоторым видам, включая страхование грузоперевозок, прочно удерживает первое место.


Возврат к списку

Наверх