Новые возможности для малого бизнеса

28.10.2014  |  Финансы
Новые возможности для малого бизнеса

«Это действительно очень радостное и эпохальное для нас событие, и это только начало, – уверен начальник управления продаж малому бизнесу Нижегородского головного отделения Волго-Вятского банка Сбербанка России Валерий Ушков. – Сбербанк сегодня – это не просто банковская, но и сервисная организация, которая стремится содействовать бизнесу во всем. Ведь для предпринимателя один из самых ценных ресурсов – время. Потеря времени на решение побочных задач – это потеря денег, а значит, и бизнеса. Мы хотим, чтобы в наших офисах клиенты и партнеры могли эффективнее взаимодействовать между собой, получать дополнительные услуги, узнавать что-то новое. Неслучайно такие офисы мы позиционируем именно как центры развития бизнеса. Безусловно, здесь есть банковские услуги, но есть и ряд других, необходимых предпринимателям в различных ситуациях. Таким образом, это уже не просто традиционный банковский сервис. Это банк с полезными дополнительными функциями».

Действительно, в отделении начало свою работу и представительство партнерской организации, которая оказывает консультационные услуги по становлению бизнеса, проводит тематические семинары. Например, совместные мероприятия с администрацией и госучреждениями, на которых можно напрямую задать вопросы представителям госструктур. «Мы приветствуем такие взаимные начинания, дающие возможность бизнесу развиваться более быстрыми темпами», – добавил господин Ушков.

Впрочем, новый Центр ориентирован не только на корпоративных клиентов, но и на рядовых нижегородцев. Граждане смогут обратиться для получения паспорта РФ, загранпаспорта, по вопросам ЖКХ. Для бизнеса будут актуальны услуги, предоставляемые МФЦ совместно с ФНС. Например, по регистрации юридических лиц. Теперь подобная операция может занять не более двух часов по принципу «одного окна». Также в МФЦ возможно решение вопросов трудоустройства или размещения вакансий через Службу занятости населения, получение услуг Росреестра и кадастровой палаты (эти процессы будут инициированы позднее).

Важно отметить, что все услуги Центра, от зачисления в образовательные учреждения до уплаты госпошлин, от услуг по государственному кадастровому учету до аренды собственных переговорных комнат или конференц-зала, предоставляются клиентам бесплатно. И спектр этих возможностей постоянно расширяется.

Как подчеркнул директор МКУ МФЦ в Нижнем Новгороде Максим Рабин, за последний год в городе открылось уже восемь таких центров – по одному в каждом районе, но потребность в подобных организациях по-прежнему высока.

«Подобный многофункциональный центр должен обеспечивать каждые 5 тыс. населения, а это технологически очень сложно», – пояснил заместитель главы Ленинского района Нижнего Новгорода Валерий Лунев. Например, учитывая, что в Ленинском районе около 140 тысяч жителей, администрации необходимо открыть совместно с МКУ МФЦ около 28 таких рабочих мест. «Сбербанк помог городу частично решить эту задачу. И мы считаем, что сегодняшнее открытие Сбербанк-МФЦ – это пример эффективного взаимодействия власти и бизнеса», – считает господин Лунев.

Директор МФЦ выразил надежду, что сотрудничество со Сбербанком продолжится: «Мы бы хотели и дальше работать совместно. До конца года точно откроется еще один такой центр, сейчас мы как раз определяемся с конкретной площадкой. В перспективе мы бы хотели видеть на территории Нижнего Новгорода шесть, а по районам области – восемь МФЦ».

Это принципиально новая модель обслуживания, которая позволяет предоставить полный спектр услуг для субъектов малого предпринимательства, оперативно и комплексно решать задачи каждого клиента на месте. Кроме этого, Сбербанк постоянно предлагает различные акции, например до 1 января 2015 года идет снижение до 1,5% ставок по кредитам в размере от 15 млн рублей. «В текущей экономической ситуации это, наверное, беспрецедентная мера, – говорит начальник управления продаж. – Но мы делаем это, понимая, как трудно сейчас бизнесу в принципе».

В администрации Ленинского района очередную инициативу Сбербанка также встретили с одобрением: «Сегодня Сбербанк еще раз подтверждает имидж клиентоориентированной компании, которая нацелена не только на получение прибыли, но и на предоставление полезных, удобных услуг для потребителей. И это на самом деле здорово».


Возврат к списку

Наверх