Сбербанк помогает бизнесу дистанционно

20.07.2015  |  Финансы
Сбербанк помогает бизнесу дистанционно

Волго-Вятский банк Сбербанка России все активнее использует цифровые технологии при обслуживании корпоративных клиентов, внедряя все больше удаленных сервисов для бизнеса. Три основных конька банка в этой сфере – «Сбербанк Бизнес Онлайн», E-invoicing и самоинкассация.

Ставка на on-line

Система дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн» была запущена в эксплуатацию с 2012 года. Сейчас ею пользуются более 70 тыс. клиентов банка. За последние 3 года количество компаний-пользователей увеличилось в 4,5 раза.

Популярность «Сбербанк Бизнес Онлайн» обусловлена тем, что она позволяет выполнять банковские операции (проводить платежи, получать выписки по счетам, отправлять в банк зарплатные реестры, открывать онлайн-депозиты и т.д.) 24 часа в сутки с любого компьютера, планшета или смартфона с доступом в Интернет. При этом безопасность гарантируется Сбербанком на 100%. Клиент может использовать как пароли, полученные с помощью смс-информирования, так и свою электронную цифровую подпись. Поэтому неудивительно, что предприниматели — клиенты Сбербанка проводят дистанционно уже 96% платежей.

На сегодняшний день наибольшее количество клиентов, подключившихся к «Сбербанк Бизнес Онлайн», приходится на Нижегородскую и Владимирскую области, а также Республику Татарстан.

Без бумаги – дешевле и быстрее

Взрывной рост интереса корпоративных клиентов наблюдается и по другому продукту Волго-Вятского банка Сбербанка России – E-invoicing. Если в 2013 году к этой системе межкорпоративного электронного документооборота были подключены всего 32 компании, то в 2015-м – уже более 1,5 тыс.

E-invoicing позволяет клиентам обмениваться счетами-фактурами с банком и контрагентами, а также направлять отчетность в электронном виде в Пенсионный фонд, ФНС, Росстат... Система облегчает жизнь предпринимателей. Она помогает экономить не только время (на создание одного документа требуется не две-три минуты, как раньше, а лишь 10 - 15 секунд), но и деньги (уменьшить затраты на бумагу, канцтовары, расходные материалы для оргтехники). При этом можно и создать новый документ, и загрузить из системы «1С» уже имеющийся. Если у пользователя возникают сложности при работе с системой, то он может в режиме on-line обратиться за консультацией к специалисту банка.

Сбербанк сейчас прорабатывает вопрос о расширении списка документов, которыми можно обмениваться в электронном виде. Впрочем, последнее слово здесь остается за Центробанком.

Еще один важный аспект системы – гарантия сохранности документов. Даже если клиент утратил документы по какой-либо причине, они надежно хранятся в электронном архиве Сбербанка и могут быть выданы по требованию клиента или уполномоченных государственных органов.

Сам себе инкассатор

Еще одна дистанционная услуга для предпринимателей – самоинкассация с помощью банкоматов. Ее Волго-Вятский банк Сбербанка России предложил клиентам в октябре прошлого года, а сегодня этой услугой пользуются уже около 6 тыс. предпринимателей.

Удобство самоинкассации в том, что клиент сам выбирает, когда и где он сдаст свою выручку.

В настоящее время эта услуга доступна в 4,6 тыс. устройств самообслуживания Сбербанка (в том числе в Нижегородской области – более 1,6 тыс.). Они расположены в удобных местах, например, в крупных торговых центрах, где предприниматели арендуют площади под свои магазины. Каждый банкомат оборудован камерами видеонаблюдения, что обеспечивает безопасность клиентам. Деньги зачисляются на расчетный счет компании моментально. Самоинкассацией удобно пользоваться тем предпринимателям, у которых дневная выручка не превышает 0,5 млн рублей. Клиентам с крупными суммами больше подходит традиционная инкассация.

- Мы предлагаем удобные сервисы, и клиенты отвечают нам взаимностью: с каждым годом количество пользователей наших дистанционных услуг увеличивается в разы. Эта тенденция роста позволяет нам быть уверенными в том, что мы идем в правильном направлении, – отметил заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка Алексей Котлячков. – Сбербанк продолжает разрабатывать новые удаленные сервисы для бизнеса.  


Возврат к списку

Наверх