Закрыто. Все ушли в онлайн

27.08.2015  |  Финансы
Закрыто. Все ушли в онлайн

Предсказание известного футуролога Бретта Кинга о смерти традиционных банков начало сбываться: многие забыли, когда последний раз заходили в свое отделение. Сегодня все финансовые операции удобнее совершать через мобильное приложение или интернет-банкинг.


Управляющий директор Modulbank Яков Новиков.


Куда дует ветер


В потере своих позиций российские банки виноваты сами. Они, как динозавры, недальновидны и слишком неповоротливы. Это заметно на их отношении к малому бизнесу, который обслуживается по остаточному принципу. Раньше они пытались заманить предпринимателей отдельным департаментом работы с МСБ, большой филиальной сетью и широкой линейкой продуктов. Но бизнесу не нужны кредиты. По данным Modulbank, 70% предпринимателей из МСБ предпочитают развиваться на свои деньги. Бизнес хочет оперативности и комфорта. Он устал ждать два дня, когда пройдет платежка, и терпеть убытки из-за того, что по нескольку дней приходится собирать кипы бумаг для валютного контроля. Чтобы удержать клиентов, традиционные банки стали выпускать мобильные приложения с кучей ненужных функций. Но смена формата не отразилась на содержании – они сохранили свой изначальный принцип «продать как можно больше».


Истина в простоте


С таким подходом традиционные банки сразу же проиграли битву новым конкурентам, которые предлагают максимально удобные сервисы. С их помощью можно перевести деньги не просто по номеру мобильного телефона, а в мессенджере. Китайский MyBank, например, пошел еще дальше. Он стал практически первым «цифровым» банком в мире. На его сайте все операции выполняются онлайн – в том числе кредитование (!). У британского банка Atom вообще нет ни отделений, ни сайта – только мобильное приложение. Modulbank тоже опередил время – предпринимателю нужно всего один раз встретиться с менеджером, чтобы открыть счет. Но скоро и эта необходимость исчезнет. В онлайн перейдут абсолютно все операции.


Технологии развиваются очень быстро, и ваши дети все равно не запомнят вас в банке, перед клерком с галстуком, который решает – кому дать кредит, а кому отказать. Перед их глазами всплывет картинка из детства: отец одним кликом берет кредит, а мать жестом просит смартфон перевести платежку за электричество. А пока что предпринимателю нужно задуматься: лучшее ли решение своих проблем он выбрал? Будет ли развиваться бизнес с поддержкой выбранного банка? Уже сейчас предпринимателю достаточно просто посмотреть по сторонам и увидеть множество сервисов, которые решают многие проблемы малого бизнеса.


Возврат к списку

Наверх