• Главная
  • Финансы
  • Зона малого бизнеса: как предприниматели используют возможности кризиса

Зона малого бизнеса: как предприниматели используют возможности кризиса

03.09.2015  |  Финансы
Зона малого бизнеса: как предприниматели используют возможности кризиса

Кризис сильно ударил по экономике страны. Средний и крупный бизнес сокращает свои масштабы. В таких условиях быстрее всего адаптируется малый формат. Сооснователь Modulbank Яков Новиков рассказал, как малому предпринимательству удается оставаться на плаву и что нужно сделать, чтобы поддержать его.  

 

– Какое влияние текущая экономическая ситуация в стране оказывает на предприятия малого и среднего бизнеса?

– В кризис количество мелких предпринимателей только увеличивается. Этот рост был зафиксирован в начале 90-х, в 98-м году и в 2008-м. Малый бизнес быстрее перестраивается и лучше чувствует тренды. Поменять меню и цены в ресторанном холдинге с десятками точек продаж сложнее, чем в небольшом кафе. В кризис у малого предпринимательства больше возможностей – некоторые компании среднего и крупного бизнеса вообще уходят с рынка из-за закредитованности.

 

– Снизилось ли в городе количество предприятий? Какие сферы оказались под наибольшим ударом?

– Санкт-Петербург занимает второе место по количеству малых предприятий – 380 тысяч компаний. Это около 20% от общего количества малых предприятий в России. Кризис, в первую очередь, повлиял на компании, завязанные на импорте. Колебания курса валют съели у них маржу, либо сократили спрос на продукцию. Сейчас бизнес замещает часть продукции местными аналогами или договаривается с поставщиками о фиксации курса или дополнительных скидках. Непросто ресторанам. У многих аренда была зафиксирована в валюте. Теперь им приходится договариваться с арендаторами, объединяться с другими рестораторами. Это, конечно, неприятный риск – когда расходы не в той валюте, в которой получаешь доходы.

 

– Снизились ли доходы? В каких сегментах?

– Предприниматели стали более тщательно считать деньги. Если раньше 9 из 10 не знали сколько тратят на банк, то сейчас любая возможность сэкономить вызывает большой интерес. В Модульбанке, например, большим спросом пользуется тариф без абонентской платы.

 

– Прогноз по рынку. Нужны ли рынку меры господдержки? Если да, то какие?

– Самое главное для малого бизнеса, чтобы ему не мешали и снизили налоговое давление. Это значительно бы стимулировало рост. Нет смысла собирать с предпринимателей деньги, а затем возвращать их в виде субсидий и поддержки.


Возврат к списку

Наверх