«Группа ГАЗ» отчиталась о росте выручки в 2015 году

«Группа ГАЗ» отчиталась о росте выручки в 2015 году

«Группа ГАЗ» публикует отчетность по МСФО за 2015 год. За этот период выручка компании составила 121,2 млрд рублей, что на 1% больше по сравнению с 2014 годом. Общее падение продаж было частично компенсировано ростом объемов реализации новых продуктов, которые относятся к более высокому ценовому сегменту по сравнению с классическим модельным рядом. Положительное влияние на результат оказал также 42-процентный рост выручки от продаж продукции компании в дальнее зарубежье. В итоге, несмотря на значительное падение российского рынка в 2015 году, которое составило примерно по 30% в сегментах легких коммерческих автомобилей и полноприводных тяжелых грузовиков и около 20% в сегменте автобусов, выручка компании сохранилась практически на уровне 2014 года.

 

Благодаря расширению продуктовой линейки «Группа ГАЗ» увеличила долю в основных сегментах на рынке РФ: в частности, доля компании на рынке автобусов в 2015 году выросла с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов – с 21% до 35%.

 

В отчетном периоде компания снизила убыток на 8% – с 2,1 млрд рублей в 2014 году до 1,9 млрд рублей в 2015 году. Основная причина формирования убытка – рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых разниц на себестоимость, высокая стоимость кредитов.

 

Для снижения негативного воздействия макроэкономических факторов компания продолжила в 2015 году реализацию программы сокращения затрат, которая включает пересмотр норм расходов материалов, оптимизацию производственных процессов и логистики, затрат на энергетику и т.д. Экономический эффект за 2015 год составил около 6 млрд рублей, что практически соответствует объему инвестиционной программы отчетного года.

 

Благодаря программе повышения эффективности в 2015 году «Группа ГАЗ» в условиях кризиса увеличила показатель EBITDA на 3% (с 9,6 млрд рублей в 2014 году до 9,8 млрд рублей в 2015 году).

 

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

 

– Подводя итоги деятельности за 2015 год, я бы хотел отметить самый важный, на наш взгляд, результат, который определяет конкурентоспособность компании и сегодня, и на перспективу. В прошлом году на дорогах страны появились новые автомобили марки ГАЗ, «Урал», автобусы ЛИАЗ, которые уверенно завоевывают популярность среди потребителей. Создание новых продуктов позволяет нам выходить в новые рыночные ниши и привлекать новых клиентов в жесткой конкурентной борьбе на падающем рынке. Сегодня на рынке все также остро стоят проблемы, связанные с высокой стоимостью кредитных ресурсов и ухудшением финансового положения потребителей коммерческого транспорта. Из-за удорожания комплектующих, материалов, энергоносителей растет себестоимость автомобильной продукции. В 2015 году, несмотря на влияние негативных макроэкономических факторов, «Группе ГАЗ» удалось снизить убытки и сократить кредитный портфель. В этом году мы планируем также последовательно отвечать на экономические вызовы обновлением модельного ряда, сокращением затрат и развитием экспорта. Мы работаем в этих направлениях по конкретным целевым показателям, поставленным на 2016 год: сокращение затрат на 5 млрд рублей, увеличение доли на рынке в среднем на 15% и повышение до 25% доли доходов от экспорта в выручке.

 

О «Группе ГАЗ»

«Группа ГАЗ» (www.gazgroup.ru) – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый Элемент». Объединяет 13 предприятий в 8 регионах России. Является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 75% сегмента автобусов. Флагманская линейка компании – легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы поколения NEXT.«Группа ГАЗ» – лидер среди российских автопроизводителей по созданию экологичных видов транспорта, включая разработки техники на альтернативных видах топлива. Штаб-квартира «Группы ГАЗ» расположена в Нижнем Новгороде.

 

О группе «Базовый Элемент»

«Базовый Элемент» (www.basel.ru) – одна из крупнейших динамично развивающихся промышленных групп в России. Группу формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес-интересов Олега Дерипаска. Структуры группы участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, аэропортовом, сельскохозяйственном и других. Свыше 200 000 человек работают более чем на 100 предприятиях «Базового Элемента» в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе En+ Group, «Группа ГАЗ», «Базэл Аэро», «Главстрой Девелопмент» и другие.


Возврат к списку

Наверх