«Группа ГАЗ» представила в Европе новые модели для экспортных рынков

«Группа ГАЗ» представила в Европе новые модели для экспортных рынков

«Группа ГАЗ» демонстрирует на международной выставке в Ганновере автомобильную технику для экспортных рынков. Экспозиция компании включает легкие коммерческие автомобили и грузовики полной массой от 3,5 до 22 тонн, автобусы пассажировместимостью от 17 до 100 человек. Техника оснащена различными типами двигателей, соответствует экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6», представлены варианты для стран с левосторонним и правосторонним движением.

 

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

 

На международной выставке мы представляем новые модели во всех сегментах, в которых работает «Группа ГАЗ». Это и легкие коммерческие автомобили, и грузовики, и автобусы, и силовые агрегаты. С учетом той важности, которую имеет для нас экспорт, некоторые разработки мы впервые показываем именно на крупнейшем международном автосалоне коммерческого транспорта. Наши стратегические планы мы также выстраиваем, исходя из приоритета экспортного направления. Пожалуй, уникальный случай в нашей истории, когда компания начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии. Новый грузовик «Садко NEXT», наследник легендарного ГАЗ-66, будет производиться сначала в версии с правым рулем, так как мы видим большой потенциал для этой модели в азиатских странах с левосторонним движением, а затем мы начнем выпуск и классической леворульной модели. В новых разработках мы соединяем современные технические решения и способность работать в тяжелых дорожных условиях, при постоянных высоких нагрузках, в различных климатических зонах.

 

Экспозиция «Группы ГАЗ» на международной выставке коммерческого транспорта «IAA-2018»:

 

Легкие коммерческие автомобили

 

«ГАЗель NEXT» «Евро-6»

 

На выставке в Ганновере ГАЗ впервые представил обновленную модель легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» с дизельным двигателем экологического стандарта «Евро-6», шестиступенчатой коробкой передач, подушками безопасности и системой ESP. Автомобиль стал еще более эффективным, эргономичным и функциональным.

 

На автомобиль установлен дизельный двигатель производства Volkswagen и новая шестиступенчатая коробка передач – собственная разработка Горьковского автозавода. Конструктивные изменения позволили на 10% снизить уровень расхода топлива, уменьшить шумы и вибрации, улучшить тягово-динамические характеристики. Представленная на выставке модель соответствует требованиям европейского экологического стандарта «Евро-6». Также с данным силовым агрегатом планируется выпускать автомобили, соответствующие стандарту «Евро-5».

 

Компактный дизельный двигатель объем 2,0 л с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail отвечает самым строгим требованиям к силовым агрегатам для коммерческого транспорта. Максимальная мощность двигателя – 136 л.с. Максимальный крутящий момент 340 Нм достигается на наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 оборотов в минуту. Небольшой объем и высокая литровая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей. Использование в конструкции специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.

 

Новая шестиступенчатая коробка передач способна передавать крутящий момент до 450 Нм и обеспечивает высокий ресурс, четкость включения и низкий уровень шума и вибраций. Наличие люка для подключения коробки отбора мощности позволяет легко устанавливать большое количество специального оборудования – например, автогидроподъемники и краново-манипуляторные установки.

 

Автомобиль представлен на выставке в Ганновере в двух модификациях: шасси, предназначенное для установки специальных надстроек, и цельнометаллический фургон. В отличие от действующей модели, которая традиционно выпускается с двухскатной ошиновкой заднего моста, цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» впервые представлен в варианте с односкатной ошиновкой. Такие модификации планируется выпускать для ряда экспортных рынков.

 

Шасси «ГАЗель NEXT» укомплектовано подушками безопасности водителя и пассажира и электронной системой динамической стабилизации (ESP).

 

«ГАЗель NEXT» имеет рамную конструкцию, что обеспечивает надежность автомобиля и возможность эксплуатации в сложных дорожных условиях при больших нагрузках, а также позволяет устанавливать на автомобиле широкую линейку специализированных надстроек для различных видов бизнеса.

 

Передняя независимая рычажная подвеска обеспечивает высокую плавность хода и отличную управляемость. Показатели информативности и управляемости реечного рулевого механизма находятся на уровне лучших мировых образцов в классе LCV. Тормозная система на представленных автомобилях – гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.

 

Просторная кабина «ГАЗель NEXT» оборудована водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Удобная передняя панель с хорошо читаемой панелью приборов, отличная обзорность, продуманная эргономика позволяют водителю чувствовать себя комфортно при длительных переездах.

 

Микроавтобус «ГАЗель NEXT»

 

Новая модель микроавтобуса создана на шасси автомобиля «ГАЗель NEXT» полной массы 4.6 тонны. Автомобиль рассчитан на перевозку 22 пассажиров (включая 14 сидячих мест).

 

Новая модель микроавтобуса оснащена задним мостом типа «спайсер» и тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Высокий (190 см) и просторный салон с панорамным остеклением обеспечивает удобство перемещения пассажиров и комфорт в пути, а сдвижная дверь с электроприводом и высоким дверным проемом в сочетании с выдвижной подножкой – удобство входа и выхода.

 

Три отопителя и кондиционер обеспечивают оптимальный климат в салоне при любой погоде. Повышенная жесткость кузова и зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, гарантируют безопасность пассажиров и водителя.

 

На микроавтобус установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 (мощность 140 л.с., крутящий момент – 320 Нм).

 

Электромобиль «ГАЗель NEXT»

 

ГАЗ разработал единую электрическую платформу для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT». На ее основе созданы несколько модификаций: фургоны, грузовики и микроавтобусы. На выставке в Ганновере электробус «ГАЗель NEXT» представлен в версии микроавтобуса пассажировместимостью 16 человек. Асинхронный электродвигатель переменного тока установлен в заднем свесе автомобиля. Запас хода на одной зарядке – 100 км. Время быстрой зарядки (80% емкости) – 30 мин, время полной зарядки – 120 мин. Время зарядки от бытовой сети 220В – 12 ч. Электромобиль прошел все испытания и сертификацию.

 

Среднетоннажные грузовики

 

Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT»

 

ГАЗ впервые представляет новую модель внедорожного грузового автомобиля «Садко NEXT». Представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки ГАЗ сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны.

 

Автомобиль сохранил уникальные внедорожные возможности своих предшественников: хорошую геометрическую проходимость; высокий клиренс (315 мм); наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов; систему подкачки шин; высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534, который позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости.

 

Основные изменения коснулись комфорта, управляемости и функциональности автомобиля. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной (семиместной в грузопассажирском исполнении) кабиной NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Интегральное рулевое управление в сочетании с модернизированной передней подвеской обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Новая, полностью пневматическая, тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора, система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Автомобиль укомплектован усиленной раздаточной коробкой part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.

 

Предусмотрена возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке. Это дает возможность одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.

 

Опционально автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой, шноркелем. В зависимости от требований заказчика на автомобиль устанавливается силовой агрегат стандарта «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

 

На стенде представлена машина с правым расположением рулевого колеса. Это связано с намерением компании развивать экспорт продукции в страны с левосторонним движением. В серийное производство данная модель будет запущена в двух модификациях: с правым и левым расположением рулевой колонки.

 

«Вепрь NEXT»

 

На выставке ГАЗ представляет перспективную модель внедорожного пикапа для работы и путешествий в экстремальных условиях. Автомобиль станет отличным помощником для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли и в автономных путешествиях. В конструкции машины высокая проходимость и мощные внедорожные качества сочетаются с комфортом и эргономичностью.

 

Автомобиль обладает огромным внедорожным потенциалом. Жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, пневмоподкачка и пневморегулировка колес, высокий дорожный просвет, большие углы въезда и выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка позволяют преодолевать самые сложные препятствия. В то же время в автомобиле обеспечен высокий уровень эргономики и комфорта, непривычный для внедорожного грузовика. Просторная и комфортабельная кабина с широким дверным проемом укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.

 

Перспективный образец демонстрируется с целью определения потенциального спроса и проработки наиболее оптимальных решений по конструкции и комплектации автомобилей.

Большегрузные автомобили

В сегменте тяжелых грузовиков компания представляет автомобиль «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4, который может использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.

 

Семейство автомобилей «Урал NEXT 6х4» включает самосвалы грузоподъемностью до 16 т для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи для буксирования полуприцепов с полной массой автопоезда до 62 т и шасси с различными длинами колесных баз, на которых может устанавливаться широкий ряд спецтехники массой до 19 т. Автомобили предназначены для применения в строительной, дорожной, сельскохозяйственной и других отраслях.

 

«Урал NEXT 6х4» обладает рациональным соотношением динамических и тяговых свойств при эксплуатации на асфальтовых и технологических дорогах. Ведущие мосты с бортовыми редукторами оснащаются межколесными и межосевыми блокировками, обеспечивающими возможность движения автомобиля в различных дорожных условиях.

 

Грузовик оснащен просторной трехместной кабиной, спроектированной в соответствии с современными требованиями эргономики. Высота кабины позволяет комфортно разместиться в ней водителю и пассажирам. Благодаря современным материалам обивок и качественных уплотнителей в кабине обеспечена отличная термошумоизоляция и герметичность. Капотная компоновка обеспечивает высокую пассивную безопасность и удобный доступ к двигателю. Кабины могут изготавливаться со вторым рядом сидений, увеличивающим общее количество посадочных мест до семи. Кабина седельного тягача оснащается спальным местом.

 

На выставке в Ганновере семейство «Урал NEXT 6х4» представлено автоцистерной для перевозки пищевых жидкостей. Цистерна объемом 11 куб. м – трехсекционная, из нержавеющей стали. Площадка обслуживания со складным поручнем и лестницей имеет перфорированную поверхность, что позволяет избежать скольжения при любых климатических условиях. Автомобиль оснащен современным экономичным двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5» мощностью 328 л.с.

 

Автобусы

«Вектор NEXT»

В пассажирском сегменте компания представляет автобус для междугородных перевозок «Вектор NEXT» общей вместимостью 41 человек. Автобус оснащен двигателем ЯМЗ-53426-30 экологического стандарта «Евро-6» (мощность – 170 л.с., крутящий момент – 597 Нм) и мультиплексной системой, которая в автоматическом режиме контролирует работу параметров двигателя с возможностью передачи данных в парк.

 

В автобусе большое внимание уделено комфорту пассажиров и водителя. Улучшенная эргономика рабочего места водителя позволяет значительно снизить утомляемость во время эксплуатации. Комфортная температура в автобусе достигается за счет раздельной системы кондиционирования для пассажиров и водителя. В автобусе обеспечивается низкий уровень шума благодаря применению современного двигателя и эффективной системы шумоизоляции. Комфортные сиденья с регулируемыми спинками, багажные полки и мультимедийная система обеспечивают удобство для пассажиров. Модели могут оснащаться системами ADAS, электронными рейсоуказателями, бегущей строкой с информацией о маршруте, автоинформатором, видеосистемой и другими дополнительными опциями по требованию клиента.

 

В автобусе предусмотрены комплексные системы безопасности для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. В машине установлена современная электронная противобуксовочная система ASR, которая обеспечивает эффективный разгон и позволяет плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Также автобус оснащен системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) между колесами, что обеспечивает максимально эффективное сцепление с дорогой. В качестве опции может применяться система курсовой устойчивости ESC, которая позволяет предотвратить занос автобуса в повороте.

 

Компания выпускает линейку автобусов «Вектор NEXT» длиной от 7 до 9 м, рассчитанную на перевозку от 43 до 53 пассажиров, с дизельными и газовыми двигателями. Линейка включает низкопольные модификации, оборудованные механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, а также функцией опускания задней подвески для удобства входа и выхода маломобильных пассажиров. В зависимости от компоновки салона автобусы могут работать на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

Автобус большого класса ЛиАЗ-5292

Низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Пассажировместимость составляет 101 человек, это один из лучших показателей в классе больших городских автобусов. Низкий уровень пола и отсутствие ступеней обеспечивают высокую скорость пассажирообмена.

 

Машина комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-536 «Евро-5». Высокий крутящий момент обеспечивает надежную работу машины на рельефной местности. Эксплуатационный ресурс - около 1 млн км.

 

В салоне предусмотрены места для маломобильных пассажиров. Автобус оборудован механической откидной аппарелью. Регулируемый угол наклона автобуса (до 7° в сторону дверей) облегчает посадку и высадку пассажиров.

 

Двигатели

На выставке компания представляет образцы средних дизельных и газовых двигателей собственного производства. Семейство двигателей ЯМЗ-530 с диапазоном мощности 136-330 л.с. (100-243 кВт) разработано в сотрудничестве с инжиниринговой компанией AVL (Австрия). На его базе создано свыше 200 модификаций и комплектаций двигателей с высокой степенью унификации. Двигатели применяются в составе техники различных классов и назначений, включая грузовые автомобили и автобусы, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные установки и морские суда.

 

Дизельный двигатель «Евро-6»

 

Компания впервые демонстрирует дизельный двигатель экологического стандарта «Евро-6». Рядный 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-53426 рабочим объемом 4,43 л имеет оптимальные технико-экономические показатели по расходу масла и топлива, диапазон мощности – 170 – 210л.с., крутящий момент – 664 – 780 Нм.

 

До экологических норм «Евро-6» двигатель доработан совместно с компанией Bosch. Система подачи топлива двигателей ЯМЗ-534 «Евро-6» – микропроцессорная, аккумуляторного типа, с давлением впрыска топлива 2000 бар. Для достижения экологического уровня «Евро-6» в двигателях ЯМЗ-534 применяется система рециркуляции отработавших газов EGR с электрическим приводом заслонки и система подачи мочевины SCR, а также модернизированная система турбонаддува.

 

Газовый двигатель «Евро-5»

 

Двигатель ЯМЗ-536 CNG– 6-цилиндровый рядный газовый двигатель стандарта «Евро-5». Газовые двигатели ЯМЗ-530 CNG разработаны совместно с компанией Westport. Значительная унификация газовых двигателей с дизельными моделями семейства ЯМЗ-530 позволяет снизить затраты на обслуживание техники. Линейка 6-цилиндровых рядных газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG представлена в диапазоне мощности 260 – 312 л.с., с крутящим моментом в диапазоне 1080-1220 Нм.


Возврат к списку

Наверх