Нижегородский «Сокол» наладит производство Ил-114

Нижегородский «Сокол» наладит производство Ил-114

Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Самолет на некоторое время был забыт, но в марте 2014 года на фоне конфликта с США и Евросоюзом федеральные власти предложили реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина, в том числе пассажирский самолет Ил-114. Предполагалось, что с 2020 года будет запущено серийное производство. За возобновление производства Ил-114 конкурировали самарский «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) и нижегородский авиазавод «Сокол», кроме того, правительство Ульяновской области ходатайствовало о размещении производства на мощностях ЗАО «Авиастар-СП», также рассматривалось Воронежское акционерное самолетостроительное общество.

 

Напомним, в начале октября текущего года в рамках личной встречи премьер-министр России Дмитрий Медведев и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обсудили проект возобновления производства самолета Ил-114 на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». «Для выполнения поставленной президентом страны задачи по возобновлению производства в России турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Ил-114 нижегородские предприятия авиастроительной отрасли располагают необходимым производственным, технологическим и кадровым потенциалом», — отметил Шанцев.По итогам встречи председатель правительства дал поручение «рассмотреть предложения нижегородского губернатора с учетом возможностей завода».

 

Как сообщалось ранее, президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ просчитать затраты для серийного производства пассажирского регионального самолета Ил-114. согласно предварительным расчетам, общая стоимость проекта составляет 34,88 млрд руб., из них основные инвестиции будут направлены в 2016–2020 годах: 10,9 млрд руб. — на опытно-конструкторские разработки по самолету в КБ Ильюшина, 6,3 млрд руб. — на подготовку производства завода-финалиста и заводов-поставщиков, 5 млрд руб. — на ОКР по двигателю и модернизацию его производства, продление его ресурса (в Объединенной двигателестроительной корпорации). Кроме того, до 2029 года будет инвестировано 10,5 млрд руб. в создание системы послепродажного обслуживания воздушного судна и 2,18 млрд руб. — в создание системы послепродажного обслуживания двигателей (в ОДК). Привлечение новых кадров в основном потребуется для проведения ОКР. По расчетам корпорации, мощностей нижегородского завода достаточно, чтобы выпускать 18 самолетов в год, и значительного расширения нижегородской площадки не потребуется.

Сфера применения новых самолетов, по данным ОАК, — спецкомплексы на базе Ил-114, а также гражданское применение, в том числе для МЧС, возможно, для работы в Арктике и Антарктике. При этом в корпорации рассчитывают, что самолет заинтересует и внешний рынок. По обсуждавшемуся бизнес-плану объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 год составит около 200–250 самолетов.

Максимальный объем производства — 24 машины в год — должен быть достигнут в 2025 году. По планам ОАК, первый опытный образец может быть поставлен в 2019 году, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 самолета.


Возврат к списку

Наверх