В Нижегородской области оплата труда не соответствует его производительности

В Нижегородской области оплата труда не  соответствует его производительности

Исследование показало, что в большинстве компаний (56%), по мнению менеджмента, производительность труда выше, чем оплата. Треть руководителей считают оплату вполне соответствующей, и лишь 15% указали, что продуктивность сотрудников низка, и зарплаты ей не соответствует.

В сфере автомобильного бизнеса больше всего респондентов (75%) отметили,  что в их компании производительность труда превышает оплату. Об адекватных труду заплатах заявили больше половины (52%) работников сферы строительства и недвижимости. Доля тех, кто указал на то, что в их компании оплата труда превышает производительность, больше всего в сфере информационных технологий (25%).

В целом, участники опроса склонны считать, что оплата соответствует производительности труда на уровне обслуживающего персонала и руководителей компаний. На уровне рядовых сотрудников (специалистов) – оплата ниже производительности. Топ-менеджеры, по мнению респондентов, получают завышенные материальные вознаграждения по сравнению с производительностью их труда. 

Управленцы, в компаниях которых производительность ниже оплаты, считают, что это происходит главным образом из-за низкой мотивации сотрудников к работе (76%).  На втором месте среди причин оказалась низкая квалификация менеджмента (67%). 57% респондентов указали на лень, как на причину низкой производительности труда. Только 19% нижегородских управленцев видят причину низкой производительности в плохой технической оснащённости. 

В ответах на вопрос о том, как именно в компании стремятся повышать производительность труда, респонденты в 34% случаях заявляли о негативных стимулах: угрозы увольнением, штрафы, увеличение нагрузки на одного сотрудника, и т.д.  13% представителей нижегородского менеджмента рассказали, что в компании стремятся делать нематериальные поощрения сотрудникам за хорошую работу, проводить корпоративные мероприятия и тимбилдинги. 10% заявили, в их компании выплачивают премии и бонусы за работу. 9% стремятся автоматизировать некоторые процессы. 29% ответили, что не задумывались над вопросом повышения производительности труда.

  

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 15 июня – 05 июля 2016 года среди 160 сотрудников компаний Нижегородской области, имеющих прямых подчиненных. 


О HeadHunter

HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 370 тыс. актуальных вакансий и 21 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 500 тыс. человек. В апреле 2015 года сайт SimilarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.


Возврат к списку

Наверх