В Нижнем Новгороде снижается загрузка отелей и хостелов

В Нижнем Новгороде снижается загрузка отелей и хостелов

Российская консалтинговая компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода. Компания исследовала феномен Нижнего Новгорода – одного из ключевых туристических центров России, где туристическая индустрия работает едва ли на 30% своей мощности из-за нехватки отелей.

В 2013 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 19 хостелов, в 2016 их количество увеличилось до 26. Если до начала экономического кризиса и введения санкций в городе открывались заводы, планировалось развитие автомобильного рынка, были проекты, связанные с химическими производствами, то после начала международного политического кризиса в конце 2014 года введения санкций город потерял 5-6 тыс. комнато-ночей. В 2017 году на нижегородском рынке наблюдаются отрицательные тенденции по загрузке, выручке и средней цене номера в городских отелях.

Хостелы составляют 5,5 % от всех вариантов размещения в Нижнем Новгороде. Общий номерной фонд гостиничных номеров в сегменте «эконом» составляет порядка 500 номеров, из них 68% принадлежит первой десятке.

Самую большую долю по количеству номерного фонда представляет собой хостел Mystery – 65 номеров (доля рынка – 13%). Средняя стоимость 1 размещения составляет 1224 руб. Средняя цена спального места на двухъярусной кровати или кровати в комнате составляет 596 рублей и в 3 раза дешевле цены в бюджетном семейном номере средней гостиницы стоимостью 1818 руб.

Средняя стоимость кровати в общем номере для женщин обойдется в 651 руб., в общем номере для мужчин – 657 рублей. Дешевле всего стоит спальное место в общем номере без различия пола – 570 рубль. В некоторых хостелах включен городской налог за проживание, который составляет 10 рублей. Для сравнения по данным аналитики HotelAdvisors средний тариф (ADR) отелей (3+, 4+, 5+) в первом полугодии 2017 г. составил 3261 рубль, что в три раза выше стоимости одного размещения в хостеле в Нижнем Новгороде.

Стоимость готового бизнеса в гипермаркете недвижимости Нижнего Новгорода и области при покупке хостела NN Central Hostel вместимостью 12-14 мест составляла 1 млн. руб. Объем инвестиций при открытии бизнеса с нуля по данным собственников хостелов «Сладкий» (вместимость 45 человек) и «Нижний» (65 человек) — 6,2 млн. рублей и 5 млн. рублей соответственно. Для открытия бизнеса важным условием становится отсутствие помещения в жилом фонде. Правовые дискуссии о запрете хостелов в жилых домах ведутся не первый год.

У хостельеров сформировалось понимание целевой аудитории как взрослого человека от 30 до 40 лет, который сознательно идет на ограничения из-за экономических условий, решить какие-то свои вопросы, а не «потусить». Несмотря на то, что вся инфраструктура хостела ориентирована на молодежь, всеми этими удобствами пользуется и возрастная аудитория, возможно в большей степени, чем те для кого предназначено.

Новая тенденция, которую отметили эксперты, — все чаще хостелы выбирают компании для размещения своих командированных сотрудников. Прослеживается сходство хостелов с традиционным отельным B2B-сегментом: среди клиентов хостелов появляются организованные группы, но не туристов, как в классическом отельном сегменте, а спортивные команды, детские группы, молодые подростки, которые приехали большой группой на выступление и т.д.

Онлайн-исследование подписчиков групп различных хостелов показало, что на первом месте при выборе хостела в Нижнем Новгороде для потребителя является цена, на втором месте расположение. Хостел должен находиться в центре или недалеко железнодорожного вокзала. Для 13% респондентов наиболее важным фактором является комфортабельность, уют – которые определяются по фото, размещенным на различных ресурсах, таких как booking.com, tripadvisor.ru, hostelworld.com, и, на сайте самого хостела. При выборе хостела потенциальные посетители обращают внимание на: сайт хостела — 53,1 %, страницы в социальных сетях — 10,9%, отзывы путешественников на туристических порталах — 48,4%, отзывы друзей, знакомых — 25%.

Среди новых трендов строительства хостелов эксперты относят:

·                    рост спроса на одноместные и двухместные комнаты с разным количеством дополнительных мест;

·                    наличие собственного санузла в двухместных комнатах;

·                    отказ от двухъярусных кроватей;

·                    сокращение формата 10- и 14-местных комнат;

·                    соединение хостела с другими форматами: например, продуктовым магазином шаговой доступности, мини-пекарни, арт-пространства, которые позволяет повышать доходность бизнеса и снижать зависимость от сезонности.

Несмотря на празднование в 2021 году 800–летия города, эксперты не считают ее такой знаковой датой, чтобы строить под нее дополнительные гостиничные места. По мнению экспертов рынка, в 2016 году произошла четкая сегментация среди хостелов: отделился более качественный сегмент, в том числе и с точки зрения профессионального подхода; хостел перестал быть ругательным словом. В 2017 году трудности будут испытывать те хостельеры, которые не используют современные маркетинговые инструменты, такие как SMM, геолокация, Google Analytics.

О компании Business Planner:

Business Planner – консалтинговая компания, специализирующаяся на разработке индивидуальных бизнес-планов и поиску рыночных ниш с низкой конкуренцией.

В штат компании включены  финансовые аналитики и маркетологи с опытом работы как на массовых рынках (например, бизнес план сети продуктовых магазинов или предоставления строительной техники в аренду), так и на нишевых (бизнес план телекоммуникационной компании или компании по производству биопротеина). Написание и защита проектов перед частными инвесторами, Фондами и Банками.

Инвестируйте в новые направления с Business Planner.

https://business-planner.ru  

 


Возврат к списку

Наверх