• Главная
  • Главные новости
  • В Нижнем Новгороде создан орган саморегулирования рекламной отрасли и маркетинговой индустрии

В Нижнем Новгороде создан орган саморегулирования рекламной отрасли и маркетинговой индустрии

В Нижнем Новгороде создан орган саморегулирования рекламной отрасли и маркетинговой индустрии
В соответствии с концепцией развития саморегулирования, разработанной ФАС России и Ассоциацией коммуникационных агентств (АКАР, Нижний Новгород стал вторым после Санкт-Петербурга пилотным субъектом, в котором создан орган саморегулирования рекламной отрасли.
«Предметом Соглашения является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества Сторон в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций по созданию полноценных условий для продвижения и внедрения на рекламном рынке России в целом и, в частности, в Приволжском федеральном округе цивилизованных мировых рекламных стандартов», - говорится в документе.
- ФАС России поддерживает делегирование новому органу своих полномочий по рассмотрению жалоб в сфере рекламы, - рассказала начальник управления рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Татьяна Никитина. - Надеемся, этот институт будет эффективно взаимодействовать со всеми участниками рынка. Это создаст более прозрачные условия оценки рекламы самими предпринимателями и будет способствовать выстраиванию внутри сообщества таких принципов, которые приведут к тому, что нарушающая закон реклама не будет распространятся.
Во многих странах госрегуляторы полностью делегируют свои полномочия, и основная часть жалоб по рекламе как раз перетекает в органы саморегулирования. Одна из основных функций саморегулируемых организаций - устанавливать стандарты и правила либо в определенном виде предпринимательской деятельности, либо в определенной профессии, контролировать соблюдение их исполнения, тем самым снижая административный прессинг на бизнес.
- Рынок созрел до такого состояния, что может принять не только функции, но и социальную ответственность за результат, - полагает руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. – Реклама весьма чувствительная сфера для конечного потребителя – населения: неточные, непрофессиональные движения здесь недопустимы. Контрольный орган должен следить за исполнением требований законодательства, но, если говорить о нашей миссии, такое развитие рынка, когда саморегулирование стало способным взять на себя часть контрольных функций, создает дополнительный мост между регулятором и рынком, потребителями. Совершенствуется правовой механизм, права граждан в данной сфере защищаются лучшим образом, а бизнес получает больший простор. Это создает хорошую перспективу для рынка и региона в целом.

Возврат к списку

Наверх