• Главная
  • Главные новости
  • В ТПП НО состоялось расширенное заседание Координационного совета ТПП Приволжского федерального округа «Основные направления деятельности ТПП ПФО в новых экономических условиях»

В ТПП НО состоялось расширенное заседание Координационного совета ТПП Приволжского федерального округа «Основные направления деятельности ТПП ПФО в новых экономических условиях»

В ТПП НО состоялось расширенное заседание Координационного совета ТПП Приволжского федерального округа «Основные направления деятельности ТПП ПФО в новых экономических условиях»
В работе Координационного совета также приняли участие руководитель Приволжского филиала Ассоциации региональных банков, Председатель правления КБ «Ассоциация» Михаил Гапонов, заместитель начальника департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя Президента РФ Евгений Карпичев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, председатели Координационных советов (Ассоциаций) Торгово-промышленных палат других федеральных округов, представители федеральных и региональных органов власти, члены Правления ТПП Нижегородской области и руководители общественных формирований ТПП НО.


Тему развития малого и среднего предпринимательства как одного из важных стратегических направлений Антикризисного плана поднял Сергей Катырин в своем выступлении. Рассказывая об итогах заседания Госсовета при Президенте РФ 7 апреля 2015 года, он отметил, что в фокусе обсуждения на Госсовете были проблемы проверок МСП, вопросы налогообложения, ставок по кредитам, простоты ведения бизнеса – от регистрации до выхода на внешние рынки, эффективность госпрограмм поддержки и многое другое. В подготовке итогового доклада Палата принимала самое непосредственное участие. Нескольких ключевых рекомендаций, предложенных ТПП РФ, вошедших в итоговый доклад.


Это, в частности, создание единого общероссийского ресурса для закупок у госкомпаний, а также реализация комплекса мероприятий (унификация требований к закупкам, создание реестра МСП из числа поставщиков для госкомпаний, общероссийский классификатор товаров, работ и услуг для данных целей, создание специальной электронной площадки). Это совершенствование налоговой политики в отношении субъектов МСП (например, создание упрощенной формы легализации трудовой деятельности для самозанятых граждан; распространение двухлетних «налоговых каникул» на малый бизнес, действующий в форме юридического лица). Палата, кроме прочего, предложила также расширить доступ субъектов МСП к финансовым ресурсам (увеличить максимальный размер микрозайма для МСП до 3 млн рублей) и т.д.


Однако есть и ряд значимых, предложений бизнеса, поддержанных Палатой, которые не вошли в итоговый доклад, но они важны для предпринимателей, а поэтому целесообразно продолжать работу по их продвижению.


Малое и среднее предпринимательство испытывает большие нагрузки в связи с количеством отчетов и их периодичностью (индивидуальный предприниматель на спецрежиме налогообложения, имеющий одного наемного работника, готовит до 14 отчетов в год), а также с постоянными изменениями форм отчетности. Малый бизнес вынужден тратить значительные ресурсы на изучение нововведений и переобучение сотрудников. ТПП РФ считает необходимым ввести трехлетний мораторий на изменения форм отчетности для малого и среднего предпринимательства.


Следует провести мониторинг цен (на предмет их обоснованности) на услуги, формирующие «неналоговую нагрузку» и не имеющие ни признаков налогов, ни признаков государственной услуги.


Малому бизнесу, работающему на спецрежимах, нужно уменьшить взносы во внебюджетные фонды (сегодня индивидуальный предприниматель за себя платит страховые вносы порядка 22 тыс. руб в год. Страховые взносы на заработную плату работникам могут достигать 32 процентов от фонда оплаты труда). Индивидуальных предпринимателей – пенсионеров или инвалидов – вообще надо освободить от страховых взносов, уплачиваемых за себя в связи с ведением предпринимательской деятельности.


Для реализации мер, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, нужна комплексная государственная Стратегия развития МСП, а также региональные стратегии. При этом, по мнению ТПП РФ, нужно разработать механизмы, обеспечивающие предпринимателям равный доступ к мерам, предусматривающим льготы и преференции для МСП, независимо от территории ведения бизнеса.


ТПП РФ особое внимание уделяет развитию малого и среднего предпринимательства Крымского федерального округа (КФО). Сегодня предприниматели КФО просят учитывать факторы, поставившие бизнесменов полуострова в иные, по сравнению с остальными российскими регионами, условия. До сих пор сохранилась определенная правовая неграмотность бизнеса КФО с точки зрения понимания российского законодательства (оно в полной мере начало там работать с 1 января 2015 года). Ситуация понятная; в материковой России нормы предпринимательской деятельности вводились постепенно и с привлечением бизнес-сообщества к обсуждению законопроектов. К тому же крымский бизнес еще не оправился от потери активов, размещенных в украинских банках. Палата считает, что на некоторое время в Крыму полезно было бы ввести особый порядок проведения проверок (сместить акцент с выявления правонарушения и наложения санкции на выявление правонарушения и проведение разъяснительной работы и методической помощи). Целесообразно или не накладывать санкции на малый и средний крымский бизнес, или существенно их сократить в случае первого правонарушения и добровольного его устранения. Нужны «налоговые каникулы» - и не только для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, но и для прошедших перерегистрацию в соответствии с действующим законодательством и занимающихся производственной, социальной, научной деятельностью.

Эти меры находятся в русле прозвучавших на Госсовете РФ предложений по поддержке предпринимательства в России.


Вскоре по итогам Госсовета появятся конкретные поручения; Консультативная комиссия Госсовета будет заниматься контролем их исполнения. В связи с этим, считает Сергей Катырин, палатам нужно будет подключаться к реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в регионах - и непосредственно реализовывать меры в рамках своей компетенции и полномочий, и осуществлять контроль за их реализацией.

Возврат к списку

Наверх