Завод «Красное Сормово» приступил к строительству четырехпалубного круизного лайнера

 Завод «Красное Сормово» приступил к строительству четырехпалубного круизного лайнера

На заводе «Красное Сормово» состоялась закладка киля круизного лайнера. По данным регионального минпрома, судна такого высокого класса не выпускались в России 60 лет. Пассажирский четырехпалубный лайнер на 342 пассажира будет работать на дальних круизных линиях «Москва – Астрахань», «Москва - Санкт-Петербург» и «Москва - Ростов-на-Дону». Теплоход будет обладать всеми атрибутами пятизвездочного отеля, включая рестораны, бассейны и СПА.

Мы начинаем строительство пассажирского судна, уровень применения передовых технологий и инноваций в котором будет очень высоким, я бы сказал, беспрецедентным для современной России, – отметил на церемонии закладки лайнера генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков. – Сегодня наше предприятие занимает ведущую позицию в стране по тоннажу сданных судов грузового флота. Мы первые, кто построил самые современные в России земснаряды. Теперь сормовская судоверфь, как и много лет назад, в числе первых, кому доверено строить пассажирские теплоходы для туристических речных маршрутов. Уверен, сормовичи на 100% это доверие оправдают».

 «Это возрождение круизного кораблестроения в России. Очень приятно, что строительство лайнера поручено именно нашему нижегородскому заводу. Радует, что завод на ближайшие несколько лет обеспечен заказами», - заявил и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин, принимавший участие в мероприятии.

Эксперты признали, что квалификация нижегородских промышленников известна на всю страну. «Мы очень высоко ценим возможности завода «Красное Сормово», и мы не сомневались, что именно здесь необходимо разместить производство, - подчеркнул председатель совета директоров компании-заказчика «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. - Строительство таких судов началось только благодаря мерам господдержки. На это было выделено специальное финансирование на длительный срок».

Ришат Багаутдинов отметил, что срок сдачи судна – 2020 год, однако пробный рейс планируется уже в октябре 2017 года.

Напомним, за 7 лет работы программы поддержки промышленности Нижегородской области, подписанной губернатором Шанцевым, производство модернизировали более 400 крупных и средних предприятий (это около 70% крупных и средних предприятий региона), что дало возможность нижегородским промышленникам получать крупнейшие федеральные и международные заказы. Областная программа поддержки промышленности предполагает предоставление промышленным предприятиям льготных кредитов на покупку современного высокопроизводительного оборудования, помощь в поиске зарубежных партнеров и т.д.

 

Справка. Круизный лайнер проекта PV–300 представляет собой четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне – 342 пассажира и 144 человека экипажа; скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км.

Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А, что позволяет эксплуатировать его в морских и прибрежных районах, а также на Ладожском и Онежских озерах при высоте волны до 3 м.


Возврат к списку

Наверх