Мобильность как условие успеха

12.10.2016  |  Менеджмент
Мобильность как условие успеха

Информполе вездесущего директора

В то время как многие представители российского бизнеса испытывают спад, связанный с общим состоянием экономики, некоторые компании умудряются не только сохранить свои позиции на рынке, но и достичь весьма значительных успехов. Так, компания «СОНЕТ» за первое полугодие 2016 года относительно аналогичного периода 2015 года продемонстрировала рост по выручке на 36%, а по марже – на 24%. И это на фоне общего снижения в IT-сегменте на уровне от 20 до 40%. О том, как удалось добиться таких результатов, рассказал генеральный директор компании «СОНЕТ» Алексей Малышев:

– Когда в 2014 году наш рост составил только 5%, мы поняли, что зашли в тупик, и начали искать новые пути развития. Основной идеей стало создание федеральной компании с центром компетенций в Нижнем Новгороде. Сейчас мы работаем на крупных объектах по всей России, а это, помимо прочего, вызывает необходимость резкого повышения мобильности топ-менеджмента. Важно организовать четкое взаимодействие всех структур и обеспечить грамотное управление вне зависимости от того, где находится тот или иной руководитель или сотрудник. Я сам много времени провожу в командировках, являюсь «мобильным директором», и мне необходимо быть в курсе того, что происходит в мое отсутствие, своевременно реализовывать управленческие решения.

Благодаря использованию современных общедоступных коммуникационных технологий (Office 365, Skypeforbusiness и Onedrive, Viber) нам удалось выстроить информационное поле таким образом, чтобы обеспечить постоянный эффект присутствия руководителей. Звонки на мобильные телефоны не всегда удобны, поэтому для связи с «ближним кругом» топ-менеджмента мы широко используем мессенджеры. Легкий доступ к системам корпоративной информации обеспечивают Skype для бизнеса и Onedrive. Это позволяет, например, виртуально присутствовать на оперативке или собрать совещание, даже если все его участники находятся в командировках. При этом я всегда знаю, что происходит в компании, благодаря постоянной связи со своими руководителями и сотрудниками.


«Эльбрус» – современная высота банковского сервиса

Новые времена требуют новых технологий во всех сферах. Банковская отрасль, всегда считавшаяся одной из наиболее консервативных, сегодня стремительно меняется. Возможности самых современных банковских услуг для повышения мобильности руководителей компаний  представил директор регионального центра «Волжский», директор Поволжского филиала АО «Райффайзенбанк» Александр Грицай:

– Совершенствование дистанционного банковского обслуживания идет по двум ключевым направлениям: обеспечение многофункционального и удобного обслуживания финансовых подразделений клиента и разработка инструментов, дающих возможность руководителю предприятия дистанционно контролировать движение по счетам. В нашем банке действует система ELBRUS, успешно решающая обе эти задачи и предназначенная как для юридических лиц, так для индивидуальных предпринимателей.

Многофункциональная система ELBRUS Internet позволяет максимально быстро и комфортно проводить все виды платежей как в рублях, так и в валюте, создавать необходимые документы, устанавливать очередность, сортировать по различным фильтрам, генерировать и обрабатывать сводные отчеты и т.д. Одна из самых удобных функций связана с проведением массовых платежей. Буквально одним касанием можно провести до 3 тыс. платежей. Важно, что «Эльбрус» является гибкой системой, позволяющей конвертировать документы из различных бухгалтерских программ.

Система ELBRUS Mobile дает возможность руководителям, находясь вне офиса, контролировать состояние счетов со своих мобильных телефонов или планшетов. Благодаря этому сервису можно подписывать документы, используя электронную подпись, проверять любое движение по счетам и при необходимости оперативно вмешиваться в ситуацию. Функция SMS-оповещения дает возможность в случае любых сомнений быстро связаться с банком и блокировать неверные платежи. Наш сервис реально спасал миллионы, которые мошенники пытались вывести со счетов клиентов.

Александр Грицай особо отметил, что система ELBRUS прошла все сертификационные процедуры по безопасности, и данные клиентов находятся под надежной защитой. Презентация системы вызвала живой интерес участников делового завтрака. Г-н Грицай пригласил всех желающих ближе познакомиться с ее возможностями в ходе мастер-классов, проводимых Райффайзенбанком.

  

Чем хорош офис вне офиса

Одним из признанных во всем мире способов снижения издержек является использование удаленного труда. В России дистанционная работа пока не получила достаточно широкого распространения, но интерес к ней в последнее время существенно вырос. И это не просто дань моде, а насущная необходимость как для представителей малого и среднего бизнеса, так и для крупных компаний.

– Задача создания мобильных рабочих мест была поставлена перед нами около года назад, – рассказала HR-директор «СИБУР-Центр Обслуживания Бизнеса», сертифицированный коуч ACC ICF Вероника Водохлебова. – Компания расширяется, и размещать всех сотрудников в офисе в условиях дорожающей аренды становится все дороже. К тому же возможность работать дома все чаще воспринимается сотрудниками в качестве серьезного достоинства компании-работодателя. Проведенные нами расчеты показывают, что использование дистанционного труда позволяет повысить эффективность работы сотрудников на 30%. Однако помимо столь значимых преимуществ есть и риски. Во-первых, российское законодательство не готово к массовому переходу на дистанционный труд. Во-вторых, возникают сложности с мотивированием сотрудников и контролем их деятельности. Поэтому необходима серьезная работа по совершенствованию менеджмента компании. Одной из самых, на мой взгляд, удачных схем является сочетание работы в офисе и вне его, например, два рабочих дня человек трудится дистанционно, а три дня ходит на работу. В настоящее время мобильные рабочие места у нас организованы в порядке эксперимента, и мы будем всячески совершенствовать механизмы управления персоналом в новых условиях.

На удаленную работу можно нанимать не только отдельных сотрудников, но и целые коллективы. Своим опытом привлечения большого количества внештатников поделился генеральный директор компании Rtop Константин Верховинский:

– В нашей компании численность штатных сотрудников составляет 16 человек, при этом число внештатников колеблется от 16 до 30. Нередко мы привлекаем для дистанционной работы иностранных сотрудников и целые профессиональные команды, в частности, из стран ближнего зарубежья. Это позволяет решить целый ряд проблем:

– утолить кадровый голод, который очень актуален в IT-отрасли;

– обеспечить возможность работы над крупными проектами без увеличения штата;

– привлечь узких специалистов очень высокой квалификации;

– вынести рутинные и низкомаржинальные процессы на базы фрилансеров.

При работе с удаленными фрилансерами в первую очередь возникает вопрос контроля. Ведь внештатник слабо связан с компанией, он может, к примеру, перестать отвечать на письма и звонки в самый ответственный момент, из-за чего будет сорван важный заказ. Мы решили эту проблему благодаря правильной постановке задач, а также использованию программного обеспечения, позволяющему контролировать не результат, а процесс выполнения заказа без особых временных и финансовых затрат. Такие системы удаленного контроля сотрудников, как, например, «Битрикс 24», сегодня позволяют в режиме реального времени отслеживать, что происходит на мониторах любого сотрудника. И нужно сказать, что «вменяемые» внештатники не только соглашаются, но зачастую и сами предлагают такие средства контроля.


Удаленный сотрудник должен быть «близко»

 «Манго Телеком» на фоне общего снижения рынка демонстрирует стабильный рост – так, нижегородский филиал компании увеличивает выручку от 35 до 50% ежегодно. Одна из самых важных составляющих такого успеха – эффективная организация работы удаленных сотрудников.

– «Манго Телеком» меняет инструменты работы в соответствии с изменениями задач и переменами во внешней среде, – поделился опытом руководитель «Манго Телеком» в макрорегионе Центр Михаил Пекерский. – Работу в регионах мы начинали с того, что офис компании располагался в Москве, а наши клиенты находились по всей России – то есть удаленно от нас. Потом мы поняли, как важно быть ближе к клиенту. Компания начала региональное развитие, мы открыли филиалы в городах-миллионниках, затем городах поменьше, но потом стало понятно, что нет смысла иметь офис в каждом городе. При этом мы хотим даже без создания офисов везде обеспечивать единый стандарт качества сервиса. Для решения этой задачи была организована работа региональных представителей, которые обладают широким функционалом, от продаж до решения технических вопросов. Таким образом, создание удаленных рабочих мест стало для нас реальностью.

Компания наработала несколько кейсов по обеспечению дистанционной работы:

– структура региональных представителей;

– организация взаимодействия между удаленным руководством и подчиненными;

– формирование временных мобильных рабочих мест в случае производственной необходимости.

Удаленная работа связана со многими рисками, прежде всего со сложностью контроля за работой сотрудников, трудностями прогнозирования результатов и коммуникативными проблемами. Если есть реальная необходимость перевода части рабочих мест на дистанционный режим, то следует привлекать к этому только тех, кто морально готов быть частью команды в таком режиме: сотрудник не должен думать, что удаленный – это неподконтрольный.

Все руководители знают, что управлять можно только тем, что поддается измерению. Поэтому важно использовать количественные и качественные показатели для контроля, оценки труда и мотивации удаленных сотрудников, используя подходящие для этого инструменты. «Манго Телеком» предоставляет такие инструменты клиентам и использует их в своей деятельности. Каждый сотрудник понимает, что его работа находится в поле зрения компании, что он – полноправный член коллектива, и к нему предъявляются такие же требования, как и ко всем остальным.

– Чрезвычайно важно сделать так, чтобы дистанционный работник не чувствовал себя на необитаемом острове. Необходимо обеспечить максимум общения руководства и коллег с такими работниками, вовлекать их в общие корпоративные активности. По собственному опыту могу сказать: именно такой подход, максимально сокращающий расстояние между удаленным сотрудником и коллективом, позволяет снижать риски дистанционной работы, – добавил Михаил Пекерский.


Мобильность в ассортименте

Мобильность подразумевает и такой аспект, как изменение способов взаимодействия с клиентами, партнерами и конкурентами. Примером профессиональной организации подобного взаимодействия является сервис Apteka.RU, созданный ведущим российским фармдистрибьютором АО НПК «Катрен».

– Характерными чертами современного фармацевтического рынка являются жесткая конкуренция, государственное регулирование и социальная направленность деятельности, – констатировала директор филиала АО НПК «Катрен» в г. Нижний Новгород Надежда Ходырева. – Рынок ограничен, и очень важно найти такие методы, которые могли бы приблизить товар к покупателю. Сегодня многие компании используют для этого Интернет. Но дистанционная торговля лекарственными препаратами в России запрещена. Поэтому мы создали информационный портал Apteka.RU, позволяющий покупателю выбрать нужное лекарственное средство и приобрести его в наиболее удобной для него аптеке. Сервис Apteka.RU востребован покупателями, так как позволяет экономить время и деньги, а также быть уверенным в качестве поставляемых препаратов. Что касается аптек, то поначалу некоторые из них не очень охотно шли на сотрудничество, считая нас своими конкурентами. Но впоследствии они на практике убедились, что это выгодно, так как избавляет от необходимости держать чрезмерный товарный запас, а также привлекает дополнительный контингент покупателей. Сейчас у нас более 12 тысяч аптек-партнеров по всей стране.

Повышать свою конкурентоспособность в меняющемся мире можно разными путями. Профессиональный коуч, член ICF Наталия Саласова уверена, что сегодняшняя турбулентность – уникальное время, чтобы быть там, где нам интересно, важно и выгодно и в жизни, и в работе.

– Известно, что решение задачи лежит выше того уровня, на котором она возникла, – подчеркнула Наталия Саласова. – Чтобы выйти на более высокий уровень и решить проблему, требуется изменить мышление. Коучинг помогает человеку выйти в пространство его возможностей. При этом мозг переходит в режим поиска ресурсов, а его навигатор простаивает маршрут движения к цели. 

Парадокс наших дней заключается в том, что мы хотим одновременно и некой определенности, и безопасности, и прорывов. А для того чтобы выигрывать у обстоятельств и реалий, стоит заходить в «поле слепых пятен» – здесь наше пространство возможностей. С коучем за один час партнерского, конфиденциального разговора вы понимаете, РАДИ ЧЕГО вам это (ваша задача, цель) надо, и находите, КАК.


Возврат к списку

Наверх