Стартап глобальный

02.09.2015  |  Менеджмент
Стартап глобальный

На прошедшем в Сколково форуме Startup Village-2015 одно из центральных мест заняла дискуссия на тему «Нужны ли стартапы крупным корпорациям». О выходе бизнеса на глобальный рынок нам рассказал Михаил Кемельмахер, вице-президент, глава Инновационного центра SAP в Израиле.


Михаил, расскажите о глобальной стратегии развития инноваций в такой большой корпорации, как SAP!


У нас есть несколько инициатив, самая новая направлена на поддержание стартапов в Европе, об этом говорил Бил Макдермут, наш генеральный директор. Во-первых, сейчас готовятся соглашения между SAP и правительствами ведущих европейских стран, кроме того, сейчас собираем общий фонд на развитие инноваций в размере 100 млн евро. Из этого фонда планируется финансирование стартапов. Во-вторых,  в нашей компании существуют разные программы для более продвинутых компаний, которые уже понимают, чего они хотят и как работать с предприятием. Одна из таких –  StartupFocusProgram. Помимо этого, мы развиваем  программуInnovationCentreNetwork, которую я представляю. Центр занимается тем, что мы помогаем стартапам ориентироваться внутри очень большой экосистемы SAP. У нас 250 тыс. клиентов, сама корпорация – это примерно 80 тыс.человек, для софтверной компании это много. Есть много входов и выходов, и если войти в неправильную дверь, можно потеряться. Как представители InnovationCentreNetwork, мы знаем структуру компании изнутри. И занимаемся тем, чтобы сориентировать стартап внутри нашей корпорации, провести наиболее короткими путями. Центр InnovationCentreNetwork  находится в Постдаме в Германии, есть большая группа в Израиле, в Паул-Альто, в Сингапуре, в Найджине.  Мы работаем тесно с нашими R&D организациями на самом высоком уровне, вплоть до CTO, с другой стороны, мы делаем проекты для основателя нашей компании, председателя совета директоров ХасоПлаттера, он до сих пор активно управляет процессом. Он предлагает свои идеи, которые нужно проверять, давать ему фидбэк – отзыв. В InnovationCentreNetwork работают люди с большим, 15 – 20-летним опытом в индустрии, второй-третьей степени Phd.


Как вы ищете стартапы?


Довольно просто – через Интернет. У нас есть список сайтов, которые мы отслеживаем. Но важно находить стартапы еще до того, как они успели засветиться, и это уже делается через наши связи и network в лучших университетах мира в Германии, Израиле и США. Мы работаем с ведущими венчурными фондами разных стран, у нас есть собственный венчурный фонд – SAP FireVentures. От них мы получаем информацию о стартапах,  которые находятся на начальной стадии и о себе не рассказывают. В Израиле и Штатах экосистема стартапов намного более взрослая, чем здесь. Поэтому многие предприниматели делают по два-три стартапа, и им абсолютно не нужно «светиться» на таких ивентах, тратить на это время. Они просто идут в венчурный фонд, берут два-три миллиона долларов и начинают разработки. Мы к таким тоже имеем доступ.


Как вы оцениваете экосистему России, в чем основные её особенности и отличия от Израиля?


Если мы говорим о стартапах в России, здесь они наивные в плане бизнеса. В Израиле более матерые: за первые два квартала этого года уже было заключено сделок на более чем два миллиарда долларов. Причем первый миллиард сделали в январе. Основное отличие Израиля в том, что это маленькая страна – всего семь миллионов человек, и у нас не существует внутреннего рынка. Поэтому все стартапы, которые возникают, ориентированы глобально, сразу на те регионы, где бы хотели продавать свой продукт. В Израиле нет проблемы с локализацией, потому что всё закладывается заранее. Плюс эффективно используется нет-ворк: если стартап ориентирован на Китай или на США, то мгновенно возникает понимание, и помимо развития технологий, идет бизнес-девелопмент. Здесь бизнес-девелопмент находится в зародыше. Народ не очень понимает, как действует, как вести себя в Европе, в США. В основном, стартапы ориентируются на локальный рынок – хорошо, что он большой. Хотя я считаю, что в эру глобальной экономики это неправильно. Если цель не распилить государственные деньги, а построить компанию, которая будет производить и продавать что-то полезное, то нужно ориентироваться на глобальный рынок.  Нужно делать продукт, который можно потом легко переводить на другие языки и адаптировать для всего мира. По крайней мере, в IT это так.


Получается, что в Израиле уже со школы идут программы по поиску инноваторов и талантов?


Это спонсируется государством, поскольку в Израиле есть потребности, связанные с оборонкой. В стране людей мало, в рукопашную не ходим. Наша армия высокотехнологична, и соотношение солдат, которые бегают с автоматом, и солдат, которые работают на компьютере, – в пользу тех, кто работает на компьютере. Эти кадры готовят со школы. Есть специальные программы по отбору детей. 


С 12-летнего возраста дети получают усиленные курсы программирования и математики. Не хочешь бегать с автоматом – сиди учи математику. Можно попасть в такие классы, и через шесть лет выйти с хорошей профессией. Плюс они получают свои степени зачастую параллельно со службой в армии – в армии есть возможность учиться в университете.


Какие инновационные разработки будут применены в SAP?


SAP сейчас пытается уговорить компании делиться информацией, чтобы разрабатывать новые продукты и услуги. Например, HarleyDavidson – наш клиент, можно зайти на сайт и построить собственный байк. До сих пор процесс производства такого байка занимал 21 день. Мы собрали всю информацию, которая есть у компании и у её поставщиков, в одном месте, и помогли оптимизировать процесс –  сократить сбор байка до девяти часов. Вот это мы называем «Интернет вещей». Для этого были использованы технологии анализа данных, хранения, inmemorydatabase. У нас уже есть большое количество данных из разных мест, сейчас мы начинаем внедрять  автоматические системы анализа этих данных. 


Не просто консолидация визуализации, а анализ, чтобы предсказать то, что будет, поиск аномалий.  Будущее – за автоматическим анализом, который  позволит сократить людские ресурсы для обработки данных.  


Возврат к списку

Наверх