Трансформация в действии

23.10.2017  |  Менеджмент
Трансформация в действии

Как развивать бизнес в кризис? Что делать, чтобы завоевать лучшую нишу из возможных? Где найти резервы для роста? Рано или поздно каждый предприниматель сталкивается с подобными вопросами, суть которых -  поиск новых путей, перенастройка мышления и деятельности. Владимир Ванин не понаслышке знаком с такими ситуациями: в его жизни было немало как кризисов, так и эффективных трансформаций. Сегодня он делится своим опытом с другими, используя синергетическую смесь собственной практики и самых передовых мировых достижений.

Трансформация № 1

От проторенных путей к предпринимательству

Выпускник престижной школы № 40, а затем – не менее престижного радиофизического факультета ННГУ им. Лобачевского, Владимир Ванин считал, что его прямая дорога - развивать отечественную науку. Однако в стране началась перестройка, научные перспективы утратили былую привлекательность, а суровая действительность настраивала не столько на беззаботную жизнь, сколько на банальное выживание. Чтобы вписаться в новую реальность, потребовалось сменить перспективы с научных на коммерческие. После окончания университета Владимир сначала работал менеджером в частной структуре, затем несколько лет занимался ценными бумагами. В кризисный 1998 год он с нуля создал первую в Нижегородской области совместную польско-российскую компанию «Неолит», а впоследствии без привлечения внешних инвестиций построил завод по изготовлению декоративного камня.

- Я целиком погрузился в бизнес: выстраивал производственные процессы, организовывал маркетинговую и торговую деятельность, разрабатывал систему мотивации сотрудников, – вспоминает Владимир Ванин. – Компания росла и развивалась, я создавал дилерскую сеть, наращивались обороты, появилась прибыль. Сам же приобрел ценнейший опыт создания и продвижения производственного предприятия, включая навыки управления всеми бизнес-процессами. Однако через три года случился первый кризис. Произошел застой, падение продаж, появились конкуренты, вылезли накопившиеся противоречия с партнером. Денег едва хватало на оплату аренды и еле-еле на слабое подобие зарплаты. При этом рабочим платили всегда в первую очередь и в полном объеме! С партнером пришлось разойтись окончательно (по секрету скажу, что не обошлось без битья посуды и без мата).

Именно тогда возникла необходимость новых знаний – понять куда двигаться дальше.

 

Трансформация № 2

Через знания к опыту

- Я никогда не прекращаю учиться, – рассказывает Владимир Ванин. – В постоянно меняющемся мире важно быть в курсе передовых технологий для того, чтобы находить оптимальные ответы на вызовы времени.

Повышать уровень предпринимательской компетентности он начал практически сразу же после получения первого образования. Сначала обучался в дилинговом центре ННГУ, бизнес-школе Университета центрального Ланкашира в Великобритании, Тренерском университете Марка Кукушкина в Москве, институте Бейстера  (США), прошел обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров. Получил степень МВА в Высшей коммерческой школе при Минэкономразвития. Ежегодно (а зачастую и по нескольку раз в год) перенимает опыт у ведущих маркетологов Европы и США.

- Я посещаю тренинги лучших специалистов, работающих в командах Дэна Кеннеди и Тони Роббинса, – говорит Владимир Ванин. – Это очень дорогие тренеры, но занятия у них того стоят. Отдача от этих инвестиций в себя и в собственное развитие окупается в разы. Самые эффективные решения удается найти не в академических школах, а при общении с успешными людьми, при активном обучении у них. Но главное – это превратить знания в практический опыт, а не только вывесить очередной престижный диплом на стенку личных достижений. Мало знать, надо делать. Знания сами по себе не повышают автоматически ни личную эффективность, ни уровень развития бизнеса. Они приносят результат только тогда, когда воплощаются в жизнь.

Владимир Ванин не только регулярно участвует в тренингах, но и стажируется в преуспевающих международных компаниях, в том числе и тех, которые приближаются к так называемым «бирюзовым». В частности, опыт в Zappos  позволил понять, как организовать бизнес-процессы по принципу максимальной отдачи, убрав излишние управленческие структуры. Это легло в основу ряда инструментов высокоточного консалтинга промышленных предприятий в последующем опыте.

 

Трансформация № 3

От попыток объять необъятное - к методу конкретному и внятному

Фердинанд Порше, создатель самого популярного автомобиля в истории автомобилестроения, стал автором афоризма: «Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам». Скорее всего, во времена знаменитого основателя суперуспешного бренда так оно и было. Многие владельцы бизнеса до сих пор стремятся генерировать производство полного цикла от «А» до «Я». Однако в XXIвеке подобный подход чреват разочарованиями и бессмысленной тратой дорогостоящих ресурсов.

- В настоящее время лучше всего работает шведская модель бизнеса: нужно делать только то, что делаешь лучше всех, а остальное передать на аутсорсинг, – считает Владимир Ванин. – В  крупном бизнесе важно понятие «внутреннего продукта» - того, что делает компания в качестве сырья для самой себя. Иногда себестоимость внутреннего продукта становится непомерно высокой. Если бы я в качестве производителя искусственного камня стремился обеспечить независимое производство, то мне пришлось бы покупать собственный песчаный карьер, строить бы свой цементный завод, лакокрасочный комбинат и много чего еще. Но надо ли изобретать велосипед, если можно им воспользоваться по сходной цене?

Кстати, негативный опыт «изобретения собственного велосипеда» у Владимира Ванина тоже был. И очень помог в плане переоценки ценностей и в поиске эффективных решений. «Когда я столкнулся с задачей расширения мощностей своего завода, то решил, что выгоднее строить цеха и склады из собственных материалов, – вспоминает Владимир. – С этой целью я запустил производство пенобетона, что оказалось ошибочным шагом. И вторым кризисом на пути развития. Позже, закрыв это направление, еле смог избавиться от оборудования. Но эта ошибка стала важным этапом переосмысления. Я понял, что не надо идти против своих принципов. Если я решил делать то, что умею лучше всех, то на этом и следует сконцентрировать внимание.  Не надо распыляться на «не свои» проекты. Пусть их выполняет тот, кто является лучшим в данной области. А я сосредоточусь на том, в чем сам являюсь лидером».

 

Трансформация № 4

Через предпринимательство – в инвесторы

В соответствии с классической диалектикой развитие любого явления предполагает выход на более высокий виток спирали. Применительно к бизнесу новым уровнем можно считать удачное инвестирование. В минувшем году Владимир Ванин продал свой успешный бизнес и перешел в категорию инвесторов и экспертов. «Можно сказать, что я кэшировал «Неолит» и вложил капитал в перспективные инвестиционные проекты, – поясняет ситуацию Владимир Ванин. – Сейчас я развиваю то, что считаю наиболее значимым для себя. Во-первых, это девелоперские стартапы, во-вторых – строительство яхтенного флота для повышения привлекательности Нижнего Новгорода как центра парусного спорта, и в-третьих – расширение деятельности в сфере консалтинга промышленных предприятий».

Новые проекты развиваются весьма оптимистично. Однако иногда коллеги по предпринимательскому сообществу удивляются, как можно было оставить любимый завод? «Нередко собственники относятся к своему бизнесу как к ребенку, – отмечает Владимир Ванин. – Я тоже долгое время думал аналогично и не представлял, что можно жить как-то иначе. Но подобное отношение преодолевается на определенном витке развития. В один прекрасный момент ты четко осознаешь, что бизнес – это не ребенок, а проект, который имеет начало, максимальный пик и завершение. Для меня важно было уйти на пике, когда в компании все хорошо. А затем трансформировать свои усилия в иное направление».  

 

Трансформация № 5

Когда опыт движется вширь

Если в течение долгого времени происходит накопление личного опыта, компетенций, умений, а также творческое переосмысление практики других людей, то это количество непременно рождает новое качество. Так произошло и с Владимиром Ваниным. Его собственный жизненный багаж в синергии с передовыми технологиями предпринимательства стал основой для развития консалтингового направления бизнеса. Важно, что он пришел в эту отрасль не как теоретик, а как практик, имеющий за плечами историю создания и развития успешного промышленного предприятия. Владимир Ванин разбирается в тонкостях всех бизнес-процессов, включая производство, маркетинг, сбыт, финансовое управление, работу с персоналом, создание дилерских сетей и многое другое. «Наступил момент, когда возникла потребность поделиться с другими тем, что знаешь и умеешь сам, – говорит бизнесмен и инвестор. – Есть вещи, добытые ценой собственных шишек на лбу, а также благодаря концентрации опыта лучших специалистов, у которых довелось учиться. Эти вещи реально помогают в прокачке любого бизнеса, включая крупное промышленное производство».

Моменты, которые могут стать пусковыми для успеха, есть всегда. Но чтобы их увидеть, а главное – запустить, требуется взгляд профессионала со стороны, не замыленный повседневной текучкой. Иногда для взлета на ровном месте достаточно применить несложные приемы. Это может быть коррекция управленческой структуры, мониторинг точных показателей производства и продаж, «локальный апокалипсис» и многое другое. В числе самых эффективных инструментов, используемых Владимиром Ваниным, особое место занимает авторская программа, включившая весь опыт и знания на сегодняшний день, «7,5 шага к свободному собственнику».

Вот один из многочисленных примеров: благодаря «прокачке» у Ванина компания, занимающаяся сдачей автомобилей в аренду, за первый же месяц работы в семь раз окупила инвестиции в консалтинг и на 4,8% увеличила чистую прибыль.

Будучи стопроцентным практиком, Владимир Ванин не ограничивается анализом текущей ситуации и разработкой рекомендаций. Он идет вместе со своими клиентами до результата, внедряя новшества и разделяя риски. Хотя нередко хороший эффект достигается быстрым претворением в жизни всего лишь пары фишек из арсенала Владимира Ванина. 

 

Трансформация № 6

Главное развитие - внутри

Как ни парадоксально, но желание развивать бизнес часто возникает у тех, кто и так весьма успешен. Эти люди уже почувствовали вкус развития и понимают, насколько значим процесс непрерывного совершенствования. Причем даже в такой консервативной отрасли, как оборонная промышленность. «Для меня очень важно, что одним из моих стратегических партнеров стал Арзамасский приборостроительный завод им. Пландина, – говорит Владимир Ванин. – Мы все прекрасно понимаем, какой может быть цена ошибки на подобном предприятии, поэтому чтобы решиться на нововведения, руководителю приходится проявлять смелость и аргументированно убеждать топ-менеджмент».

Среди тех, кто сотрудничает с Владимиром Ваниным, такие известные успешные нижегородцы, как Нина Зверева, Сергей Кузнецов, Роман Пономаренко, Василий Козлов и т.д. Их отзывы об этом опыте можно прочитать на сайте www.vladimirvanin.ru.

Владимир Ванин уверен, что возможности для суперэффективного развития есть у любого бизнеса. Важно только, чтобы у владельца этого бизнеса появилось желание меняться и готовность выполнять для этого конкретные действия.

– Главные стимулы, как и главные препятствия, находятся в голове. Бывает, что собственник теоретически понимает необходимость перемен, но что-то внутри него противится процессам обновления, – делится опытом Владимир Ванин. – В таких случаях требуется индивидуальная работа на уровне коучинга. По себе знаю, что почти невозможно выпрыгнуть на следующий уровень без помощи наставника. Я и сам нахожусь в постоянном контакте со своими менторами, которые буквально тянут меня вверх и нередко становятся источниками «волшебных пенделей», подталкивающих к неизбежному успеху.

А в том, что успех действительно неизбежен, Владимир Ванин не сомневается никогда. Его личная практика и опыт тех, кто прошел вместе с ним хотя бы несколько шагов, подтверждают справедливость такого отношения к реальности.

 

Кстати

Владимир Ванин готовит новый мастер-класс «Разные маски продукта, или Как поднять продажи на 10% на ровном месте». В ходе мероприятия произойдет массовый «запал секретных фишек», которые гарантированно работают в маркетинге и продажах.

 

NBМнение

Олег Лавричев, генеральный директор ОАО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И.Пландина»

С бизнес-консультантом Владимиром Ваниным мы разрабатывали проект по оптимизации и повышению эффективности работы наших вспомогательных служб, гражданского производства и транспортного цеха. Наша совместная работа в итоге позволила повысить скорость большинства процессов. В ходе реорганизации финансовая служба констатировала снижение затрат на услуги вспомогательных цехов более чем на 14%, фонд оплаты труда снизился почти на 20%. Затраты на транспортные услуги также сократились. Работа с реорганизацией гражданского направления продолжается, в основу легли выводы и рекомендации, представленные в отчетах Владимира Ванина. Поэтому хочется отметить, что приятно работать с авторитетными профессиональными людьми, которые глубоко понимают суть бизнес-процессов.

   Справка NB

Владимир Игоревич Ванин – успешный предприниматель с 20-летним стажем.

Эксперт в Консалтинге промышленных предприятий.

Совладелец парусного клуба «Трамонтана».

Инвестор двух девелоперских проектов.

Основатель первого в Нижегородской области Польско-Российского акционерного общества.

Преподаватель МВА в ВШЭ.

Востребованный бизнес-тренер, чьи занятия с успехом проходят на всей территории России от Калининграда до Хабаровска и Владивостока.

Член Академии инвестиций и экономики строительства.

Автор бестселлера «МВА за 30 дней. Как построить образцовый бизнес».

Неизлечимый оптимист.

Жизненный девиз: «Делай то, что делаешь лучше всех».

 

 


Возврат к списку

Наверх