• Главная
  • Новости компаний
  • «Единый центр муниципального заказа» и три поставщика виновны в сговоре на рынке услуг по организации детского и школьного питания в Нижнем Новгороде

«Единый центр муниципального заказа» и три поставщика виновны в сговоре на рынке услуг по организации детского и школьного питания в Нижнем Новгороде

Действия МП «ЕЦМЗ» были направлены на предоставление исключительного преимущества конкретным поставщикам.

В Нижегородском УФАС России прошло заседание по рассмотрению дела, возбужденного в отношении организатора питания и его поставщиков. Руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия признала МП «Единый центр муниципального заказа», ЗАО «ПКФ «РусАгроГрупп», ООО «Бона Фиде Трейдинг», ЗАО «Молоко» нарушившими часть 4 статьи 11 Закона защите конкуренции.

Контракты до 100 тыс. руб. имеют идентичные сроки оказания услуг, поставки товара и его спецификацию. Группа договоров образует единую сделку на сумму, превышающую 100 тыс. руб., искусственно раздробленную и оформленную отдельными контрактами. Такие действия МП «ЕЦМЗ» и поставщиков вывели данные закупки из сферы конкурентных процедур, нарушили принципы обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок.

Договоры с ценой более 100 тыс. руб. заключались исключительно с определенным кругом поставщиков при соблюдении определённых условий. При заключении контракта ежемесячно необходимо было передавать денежное вознаграждение должностным лицам муниципального предприятия «Единый центр муниципального заказа» пропорционально сумме поставки.

В период с 2015 по 2016 год МП «ЕЦМЗ» проводило закупки в соответствии с № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». На участие в закупке поступала одна заявка от организации, которая в последствии была признана победителем закупочной процедуры. Условием победы являлась передача денежного вознаграждения. В случае несоблюдения условия «ЕЦМЗ» отказывало в заключении контракта. Если условия соблюдались, стороны заключали дополнительные соглашения с целью пролонгации соответствующих договоров. На протяжении всего периода времени поставка продуктов происходила с учетом так называемых «откатов», когда поставщики ежемесячно передавали денежные средства должностным лицам заказчика. Пролонгация договоров или допоставка продукции также проходила с учетом «откатов».

Муниципальному предприятию Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа», ЗАО «ПКФ «РусАгроГрупп», ООО «Бона Фиде Трейдинг», ЗАО «Молоко» выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении направленных на ограничение конкуренции действий.

Рассмотрение дела о нарушении части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Нижегородская продовольственная компания» и ООО ПК «Рассвет» прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях организаций.

Справка

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.



Возврат к списку

Наверх