Бизнес в облаках

27.03.2014  |  Технологии
Бизнес в облаках

В современных условиях доступ к Интернету является лишь базовым сервисом в области специализированных инфокоммуникационных услуг для бизнеса. О том, как повысить удобство использования и расширить возможности традиционных услуг связи, рассказывает директор Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком» Михаил Иванов.

Популярность облачных технологий, особенно в сегменте среднего и малого бизнеса, неуклонно растет. Расскажите, пожалуйста, об облачных продуктах, предоставляемых ОАО «Ростелеком».

Мы предлагаем своим корпоративным пользователям целый комплекс облачных решений, которые можно разделить на три основных направления: готовые решения для автоматизации бизнес-процессов компании (аренда программного обеспечения), инфраструктурные решения и решения для коммуникаций. По каждому направлению Ростелеком разработал ряд востребованных бизнесменами сервисов. К примеру, среди готовых решений для автоматизации бизнес-процессов повышенным спросом пользуется сервис «Управление взаимоотношениями с клиентами». Это комплексная веб-система управления процессами продаж и послепродажного обслуживания, которая обеспечивает возможность оперативно взаимодействовать с клиентами, учитывать все их пожелания, а также контролировать работу сотрудников компании и получать аналитические данные. А сервис «Управление складом – Мой склад» – это веб-система для автоматизации торговли и эффективного контроля и учета складских запасов, позволяющая вести расчеты, работать с базой клиентов, заниматься эффективной обработкой заказов, регистрацией розничных продаж и пр. Среди решений для коммуникаций большой популярностью пользуется сервис «Новая телефония». Это виртуальная АТС на базе облачной платформы, позволяющая без приобретения дорогостоящего оборудования организовать современную телефонную связь в офисе, а также получить разнообразные полезные опции (короткая внутренняя нумерация, переадресация вызовов, конференц-связь, доступ к статистике и пр.).

Кто является заказчиком ваших облачных продуктов?

Заказчиками решений для автоматизации бизнеса чаще всего выступают небольшие организации, не имеющие в штате собственного системного администратора и не готовые вкладываться в приобретение серверов и лицензий для необходимого им программного обеспечения. К примеру, сервис «Мой склад» пользуется большой популярностью у индивидуальных предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной торговлей, – функциональность продукта позволяет решать все задачи складского учета при стоимости всего от 210 руб./мес. на одного пользователя. Облачная система «1С: Предприятие» идеально подходит организациям, которые передали бухгалтерские функции на аутсорсинг, – привлеченный бухгалтер в любой момент может войти в систему с любого терминального устройства, подключенного к Интернету, и выполнить необходимые проводки. Для компаний, деятельность которых связана с обработкой больших массивов информации (проектные бюро, дизайнерские мастерские и др.), отличным решением для балансировки нагрузки на вычислительные мощности является «Виртуальный ЦОД», позволяющий часть вычислений перенести в облако. Организации, имеющие распределенную сеть офисов, для совещаний выбирают «Web-видеоконференции».

В чем заключается выигрыш клиента при подключении облачных услуг «Ростелеком»? Ведь на рынке этих услуг много игроков, предлагающих сходные решения.

Пожалуй, главным преимуществом облачных услуг, предоставляемых ОАО «Ростелеком», является их комплиментарность привычным услугам связи, позволяющая корпоративным заказчикам получить набор услуг и продуктов, соответствующий задачам бизнеса, у одного поставщика. Например, открывающаяся торговая компания может подключить услуги телефонной связи, доступа к Интернету и корпоративной почты в собственном домене, услугу «Приложения 1С» для ведения бухгалтерского учета, «Мой склад» для управления товарными запасами – и сразу начать работу. При этом единое «окно» для обращений обеспечивает удобство и оперативность решения возникающих у клиентов вопросов.

Второй момент – это стоимость использования облачных услуг. Капитальные затраты отсутствуют – подключение услуг производится бесплатно. А абонентская плата начинается от 210 руб./мес.

Третья важная составляющая – надежность и безопасность. Наша облачная платформа сертифицирована по классу защищенности «1Г», поэтому клиенты могут быть спокойны за сохранность перенесенных в облако данных.

Кроме того, мы практически для всех облачных продуктов предоставляем бесплатный тестовый период без каких-либо обязательств клиента по дальнейшему использованию сервиса, что позволяет принимать максимально взвешенное решение о покупке. Благодаря этому отказы от использования сервиса после заключения договора у нас носят исключительный характер и связаны чаще всего с закрытием бизнеса или его перепрофилированием.


Возврат к списку

Наверх