Инновационные реалии

02.09.2015  |  Технологии
Инновационные реалии

Сергей Иванов, один из первых выпускников Сколковского института науки и технологии Skoltech, рассказал  читателям NationalBusiness об образовании, разочарованиях и надеждах высоких технологий.


Как вы узнали о Skoltech, почему эта программа вас заинтересовала?


Меня всегда привлекала западная модель обучения, когда студент может самостоятельно выбрать курсы, у него есть свобода выбора дипломной работы, есть возможность заниматься передовыми технологиями. Меня зацепило, что в Skoltech западная модель обучения, институт сотрудничает с разными странами и приглашает преподавателей из-за рубежа.



Почему вы бросили мехмат
?


Я проучился пять лет на мехмате и почувствовал большое разочарование от разрыва между тем, что я учил, и тем, что в реальном мире необходимо. Я решил переехать в Питер, чтобы заниматься робототехникой. Но вскоре понял, что там такие же большие проблемы в обучении: непонимание между администрацией и студентами, профессора, которые читают курсы по книжкам 70-х годов, не заинтересованы в том, чтобы заниматься проектами со студентами. Стало понятно, что с этим далеко не уехать.


В чем специфика обучения в инновационным институте?


Чтобы заниматься собственными проектами, студентов стимулирует множество вещей. Во-первых, за месяц до начала обучения, в августе, у нас проходит месячная подготовка – workshop. Все новые студенты объединяются и слушают лекции по предпринимательству, затем разбиваются на команды по пять-шесть человек и работают над прототипами. В частности, задача findeasy, для неё нужно было разработать продукт, который сможет с помощью машинного обучения решать какие-то жизненные вопросы. Люди, например, научились с помощью видеокамер переворачивать страницы.


Наш семестр необычный, он состоит из двух частей – term, и длится по шесть недель (лекции и домашние задания), на седьмой неделе сдается экзамен – презентация и выступление. На восьмой – проходит сбор всех студентов, которые брали разные курсы, проводится объединение их в группы. Студенты могут использовать все знания, которые они получили в разных классах, чтобы сделать прототип или свой проект.


Продвигаются ли проекты, которые вы создаете в процессе обучения?


Проекты продвигаются по-разному. Некоторые студенты остаются и работают над проектами, которые затем продвигают через центр предпринимательства нашего института. В группе были ребята, которые до начала программы учились в вузах в Техасе или Гонконге, и имеют зрелые проекты, над которыми они уже работали. Кроме того, в нашей группе учились инвалиды и незрячие. Они самостоятельно работали над проектами без дополнительных курсов.


Какая дальнейшая судьба выпускника Skoltech?


Есть студенты, которые остаются в Skoltech, сейчас их ждет трехмесячная стажировка в крупных компаниях, которую организует институт. Те, кто выпускается,  делают свои стартапы, идут на PhD или ищут работу. Серьезные программисты, наши ребята с потока, будут работать над собственным стартапом по 3D-сканированию тела человека. Кто-то работает над стартапом, который был поглощен крупной американской компанией, и сейчас поедет в Лос-Анджелес работать в этой компании.


Считаете ли вы Skoltech новым вектором развития образования в России?


Да. Во-первых, у студентов есть выбор по курсам, которые они хотят изучать. Во-вторых, ведется очень близкая работа администрации со студентами. К президенту Skoltech всегда можно зайти и обсудить любой вопрос. В любое время мы можем связаться с нужными людьми – у всех студентов есть e-mail-рассылка. Также приятно, что Skoltech оплачивает аренду квартиры. У нас существует мастерская с разными инновационными разработками, купленными на деньги института. Такой co-working заряжает на новые достижения.


Существуют ли негативные моменты, которые можно улучшить?


Да, для меня было проблемой, что Skoltech находится далеко от города. Хотелось бы улучшить развитие кампуса, чтобы было больше общежитий и развитых территорий.   



Возврат к списку

Наверх