«Облака» дают свободу

28.05.2014  |  Технологии
«Облака» дают свободу

Объем рынка облачных услуг в России оценивается примерно в $150-160 млн. Во многом, это связано с тем, что доступ к облачным сервисам можно получить с любого терминального устройства, подключенного к сети Интернет, а распространение мобильных устройств стало повсеместным, в том числе, и при решении корпоративных задач. Предприниматели и собственники бизнеса всерьез задумываются над тем, как современные телекоммуникационные технологии могут оптимизировать затраты компании по времени, финансам, трудовым ресурсам.

По мере развития технологий происходит замещение одних телекоммуникационных услуг другими, как правило, работающими по протоколу IP: на смену традиционной телефонии приходит передача голоса с использованием сети передачи данных, на смену видеоконференциям – услуги Web-видеоконференций и т.д. В современных условиях доступ к сети Интернет является базовым сервисом для получения специализированных инфокоммуникационных услуг для бизнеса, так называемой транспортной средой.

Вице-президент-директор макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура: «Исторически за «Ростелекомом» закрепился имидж оператора, который в первую очередь предоставляет услуги голосовой связи и доступа в Интернет, в том числе, и для корпоративных заказчиков. На самом деле, спектр возможностей гораздо шире: «Ростелеком» сегодня обладает наиболее обширной линейкой инфокоммуникационных продуктов для бизнеса и госсектора, среди которых представлены и облачные сервисы. Облачные технологии и созданные на их базе решения воспринимаются нами как географически непривязанные услуги, с которыми телеком-оператор может прийти на любую территорию, в том числе, к своим конкурентам. И сегодня отчетливо прослеживается тренд по потреблению облачных услуг предприятиями малого и среднего бизнеса».

Услуги на базе облачных технологий можно разделить на три основных направления. Во-первых, готовые решения для автоматизации бизнес-процессов компании. Это программные продукты как сервис, при использовании которых заказчику не нужно дополнительно приобретать лицензии и устанавливать какое-либо программное обеспечение на рабочие места пользователей. Работа с ними производится в окне любого из распространенных браузеров. Второе направление – это инфраструктурные решения: виртуальные сервера и сетевые решения, при которых заказчик получает не просто виртуальный сервер, он может заказать полноценную сетевую инфраструктуру с параметрами, максимально соответствующими конкретным задачам. Третье направление – сервисы для коммуникаций: виртуальная АТС и Web-видеоконференция, используя которые клиент получает современную телефонную связь в офисе без приобретения дорогостоящего оборудования, а также может существенно сократить командировочные расходы, организуя полноценные совещания с удаленными сотрудниками, используя минимальное количество технических средств.

Дмитрий Проскура: «Постепенно предприниматели приходят к практическому выводу, что облачные технологии повышают эффективность бизнеса и снижают операционные затраты на IT-инфраструктуру. Преимущества облачных сервисов очевидны: отсутствие расходов на установку, обновление, поддержку оборудования и программного обеспечении; свобода в выборе времени и места работы с услугами – они доступны там, где есть выход в Интернет; клиент всегда работает в актуальной версии приложения, в которой уже учтены последние изменения в законодательстве».

«Ростелеком» предоставляет руководителям бизнеса свободу в выборе телекоммуникационных услуг и дает возможность теста облачных сервисов: включает ту или иную облачную услугу бесплатно в телекоммуникационный пакет на срок, достаточный для исследования всех возможностей выбранного сервиса. При этом в тест предоставляются полнофункциональные версии продуктов. Это означает, что если клиент сделал свой выбор, то ему остается только оформить договор, без какой-либо перенастройки протестированного решения.


Возврат к списку

Наверх