Марриотт развивается благодаря своим ценностям

23.10.2017  |  В мире

Кортъярд Марриотт Нижний Новгород Сити Центр возглавил новый генеральный менеджер. Им стал Александр Нурок, работающий в сети COURTYARD Mariott уже 17 лет.

Александр Нурок живет и работает в России уже пять лет. До Нижнего Новгорода он полтора года руководил Кортъярд Марриотт в Санкт-Петербурге, а до этого три года возглавлял Кортъярд Марриотт в Казани.


Господин Нурок, прежде всего, насколько вам нравится работать в России и какое впечатление на вас произвел Нижний Новгород?

Россия не первая страна, где я работаю, и мне она очень нравится. Здесь масса возможностей для развития гостиничного бизнеса. Кроме того, я очень люблю переезжать из города в город, чтобы получше узнать Россию. А если говорить про Нижний Новгород, то мне город понравился. Здесь много музеев, арт-галерей, выставок, очень хороший кремль. Город ощутимо улучшается – реконструируется много исторических зданий, ремонтируются дороги... Это нравится мне и как человеку, и как руководителю отеля, хотя большинство наших гостей приезжают сюда по делам бизнеса, но и туристов в Нижнем Новгороде становится больше.


Насколько отличается бизнес отельеров во Франции и России?

Если говорить о стандартах сети Марриотт, они по всему миру одинаковые. Именно поэтому Марриотт самая большая сеть в мире - сейчас у нас более 5,7 тыс. отелей, расположенных в ста с лишним странах мира, а общее число номеров в них превышает 1,1 млн. А если говорить об управлении персоналом, то в России, разумеется, есть свои особенности. С одной стороны, в России отличаются правила этикета, а с другой – у российских сотрудников несколько иной менталитет. Во Франции, к примеру, в любом ресторане или отеле вы наверняка встретите сотрудника, который работает там 25 и более лет. А в России официантами или менеджерами на ресепшн в отеле работают в основном молодые люди, поэтому здесь нет цепочки передачи опыта. Для нас это новая ситуация в развитии отельного бизнеса.


А насколько серьезной проблемой для вас является то, что российские люди не любят стандартов?

Это не так. Русские гости и клиенты очень любят наши стандарты. А вот сотрудники их, действительно, иногда недолюбливают. Но все приходит с тренировками. У нас проводится очень много тренингов для персонала внутри отелей, есть online-тренинги, которыми может пользоваться любой сотрудник, и мы инвестируем довольно большие средства на командировки наших сотрудников на тренинги в другие города и страны. Если мы видим, что они готовы продолжить свою жизнь с нами, то активно вкладываемся в их профессиональное и личностное развитие. Не случайно одна из пяти ценностей Марриотт сформулирована так: «Мы ценим своих сотрудников превыше всего. Позаботься о сотрудниках, и они позаботятся о клиентах». Последовательная реализация этой ценности приводит к тому, что наш персонал меняется, и мы медленно, но верно приучаем молодежь работать так, как принято в Марриотт.


Как будет меняться отель в ближайшей перспективе?

Этот отель работает всего два года, поэтому здесь нет необходимости в каких-то существенных переменах. Но небольшие изменения будут. К примеру, сейчас мы работаем над изменением меню в ресторане. В новогоднюю ночь у нас пройдет «Золотая вечеринка» в двух наших залах: «Светлояр» и «Волга» - с яркими декорациями, энергичным ведущим и невероятным количеством призов. Уже сейчас мы готовимся к Большому благотворительному аукциону, он пройдет у нас в ноябре уже в четвертый раз, так как отражает еще одну ценность Марриотт – мы служим миру и работаем над решением социальных проблем. Сотрудники отеля нацелены на помощь детям и обществу в целом, поэтому мы ищем все больше и больше идей мероприятий для проведения в нашем отеле.


Какие еще ценности есть у Марриотт?

Мы стремимся к совершенству, клиентоориентированность движет всеми нашими действиями. Марриотт сегодня стремится стать лучшей мировой туристической компанией. Мы открыты к переменам, и инновации всегда имели для нас большое значение. Мы действуем честно и добросовестно, ведь то, как мы ведем дела, не менее важно, чем само наше дело. И поверьте, все сотрудники Марриотт не только выучили эти ценности, но и следуют им. Именно поэтому мы так быстро и развиваемся. Необходимо отметить, что в сентябре мы отмечали первую годовщину объединения компании Марриотт со Старвуд, что и поспособствовало достижению звания «Самая большая сеть отелей в мире».


И в качестве последнего вопроса. В следующем году в Нижнем Новгороде пройдут игры чемпионата мира по футболу. Как, на ваш взгляд, это событие повлияет на развитие индустрии гостеприимства в городе?

Для начала важно сказать, что весь город работает на улучшение состояния Нижнего Новгорода. Все мы – одна команда: администрация, отели, СМИ… После чемпионата город ждет взрывной рост притока туристов. Чемпионат ФИФА – это одно из самых больших мероприятий в мире, за ним следят миллиарды людей. Часть из них захотят увидеть Нижний Новгород своими глазами. Поэтому я верю в резкий приток гостей в город. Это подтверждается не только опытом государств, принимавших чемпионаты, но и опытом Сочи и Казани. 


Возврат к списку

Наверх