Пять проблем, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели

Пять проблем, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели

Среди успешных руководителей собственными компаниями появляется всё больше женщин. И все они сталкиваются с одними и теми же проблемами.

Причины возникновения этих проблем часто заключаются в том, что предпринимательство по-прежнему считается больше мужским, чем женским занятием. И это несмотря на то, что мы знаем массу примеров успешных бизнес-леди, руководящих собственноручно созданными компаниями. Николь Фэллон из Business News Daily рассказывает, как обойти пять главных камней преткновения женщин-предпринимателей на пути к успеху.

1. Женщины-предприниматели считают, что должны действовать как мужчины

На мероприятиях, где предполагается какой-то элемент нетворкинга, женщин-руководителей можно пересчитать по пальцам. К тому же, вынужденные постоянно сталкиваться с конкурентами-мужчинами, они пытаются скопировать так называемое «мужское» поведение в бизнесе: состязательное, агрессивное и даже иногда слишком резкое.

Основательница и генеральный директор компании Trunkettes Хилари Генга предлагает отойти от стереотипов: «Не пытайтесь быть мужчиной. Вы добились своего положения благодаря упорному труду и настойчивости, но главное – вы этого уже достигли. Не подстраивайтесь под мужские идеалы, каким должен быть лидер. Оставайтесь собой и будьте уверены в такой себе, какая вы есть».

2. Эмоции и заботливость могут повлиять на бизнес

По своей природе женщины более эмоциональны и заботливы, что может быть помехой при ведении бизнеса. Мужчин больше всего интересует результат, но женщины не ограничиваются только конечными целями.

«Мы более эмоциональны и это может удерживать нас от принятия трудных решений», – отмечает глава Women Certified Делия Пасси. Например, женщинам сложнее принимать решение об увольнении или кадровых перестановках, которые отразятся на семьях сотрудников.

К тому же женщины общительнее и склонны строить бизнес на личных отношениях. Несомненно, личные связи, особенно в профессиональной сфере, важны для успеха. Однако женщинам-предпринимателям не нужно забывать о главных бизнес-целях своей компании.

3. Женщинам часто не хватает поддержки других бизнес-леди

К сожалению, женщин-предпринимателей, особенно успешных, не так много. Поэтому барышням, ступившим на путь создания собственного бизнеса, не хватает примеров для подражания, которые определяли бы стандарт для женщин на позициях лидера.

В последнее время начали появляться различные мероприятия и организации, ориентированные именно на женское предпринимательство. Например, хорошим местом для поиска единомышленниц может стать CEO Boot Camp в Штатах или Startup Women в России.

По словам владелицы онлайн-магазина женских очков Сары Брьяр, поддержка и привлечение внимания к женскому бизнесу должны мотивировать тех, кто пока боится превратиться в бизнес-леди.

4. Женщинам приходится искать баланс между семьёй и развитием бизнеса

Установка баланса между работой и личной жизнью зачастую становится проблемой для предпринимателя вне зависимости от его пола. Однако вдвойне сложно приходится матерям, которые вынуждены одновременно уделять время семье и управлять компанией.

«Проблема в том, что вы могли бы эффективнее управлять своим бизнесом, если бы не занимались детьми», – подчёркивает Хилари Генда. В этой ситуации нужно научиться не воспринимать все неудачи слишком близко к сердцу и не корить себя за то, что не хватает времени на какие-то мелочи.

5. Женщины-предприниматели боятся неудач

Согласно глобальному исследованию среди предпринимателей, которое в 2012 году провёл Babson College, боязнь провала была главной причиной для беспокойства у женщин, открывающих своё дело. Провал – довольно реальное развитие событий для любого делового начинания, но его не следует рассматривать как негатив.

«Учитесь игнорировать внутренний голос, который может мешать активным действиям, разговору или выходу из зоны комфорта», – советует Сара Брьяр. «Я постоянно борюсь с этим чувством, но точно знаю, что не была бы сегодня генеральным директором, если бы не рискнула самоутвердиться».

Источник: http://www.towave.ru/ Издание о стартапах


Возврат к списку

Наверх