Дарья Ким, руководитель кадрового агентства «РЭДИ», об особенностях работы профессиональных рекрутеров

В апреле 2019 года кадровому агентству «РЭДИ» исполнилось 16 лет. Сегодня это не только один из лидеров нижегородского рынка рекрутинга с большим опытом и солидной репутацией, но и образовательный центр, а с недавнего времени еще и HR-клуб. О главных принципах и особенностях работы профессиональных рекрутеров рассказывает руководитель агентства Дарья Ким.
- Дарья, сколько лет лично вы вместе с агентством и можете ли раскрыть секрет успеха?
- Можно сказать, всю сознательную жизнь. Агентство было основано моей мамой, когда мне было 10 лет. С детства я начала погружаться в тему HR, затем поступила в Высшую школу экономики и после первого курса начала работать в «РЭДИ». На какое-то время уходила в самостоятельное плавание, но вернулась в родное агентство, а два года назад его возглавила.
Если говорить о каком-то глобальном секрете успеха, то, наверное, он заключается в любви к своим клиентам и к своему делу. Что касается самих принципов и направлений работы, у нас были разные этапы. Думаю, здесь важно соответствовать реалиям времени.
На мой взгляд, сейчас будущее за теми, кто выбрал свою нишу и знает ее очень глубоко. Поэтому мы сделали акцент на подбор высококвалифицированного персонала и редких специалистов. Восновномзанимаемсярекрутментоми executive search, включая sourcing, management selection и headhunting. В этом помогает наша экспертная позиция, клиентоцентричность и возможность глубокого погружения в ситуацию клиента.
- То есть, занимаетесь, можно сказать, эксклюзивным подбором?
- Да, наш опыт и знания позволяют успешно реализовывать такие проекты. Сформировать колл-центр, отдел продаж или набрать рабочих на стройку - с этим могут справиться и внутренние эйчары. Если же компании нужен менеджер по продажам высокого уровня с опытом в определенной сфере, такая вакансия может быть нам интересна.
Часто подбираем инженерно-технический, управленческий и административный персонал, можем найти руководителя электролаборатории или главного ветеринара на огромное производство. Если его нет в нашем регионе, привезем из другого или из соседней страны.
- Почему агентство с этим может справиться лучше, чем штатный hr-специалист?
- Я всегда говорю, что люди – это не ресурс, а главная ценность компании. Если руководителю важно не просто заполнить пустоту, а найти ценного игрока в свою команду, который не уйдет через неделю, этим должны заниматься профессионалы.
Главный плюс сотрудников inhouseв том, что они хорошо знают конкретную компанию. Но чаще всего в подборе они не так сильны, как люди, которые специализируются на этом. А ведь бывает, что подбор и вовсе перекладывают на плечи секретарей и офис-менеджеров.
Начиная работать с нами, заказчик получает группу специалистов, которые хорошо знают технологии и дополняют это глубоким изучением потребностей компании. И я не стремлюсь продать свои услуги во что бы то ни стало. Иногда заказчик говорит, что ему нужен сотрудник, а на самом деле он нужен был полгода назад, и сейчас эти обязанности уже гармонично распределились по отделу. Мы это выясняем и показываем клиенту. То есть мы подходим к каждому проекту не как к продаже, а выступаем, прежде всего, как эксперты.
- Вы даже организовали при агентстве HR-школу. Как возникла эта идея?
- Я сама постоянно учусь. В 2016 году прошла обучение в московской школе ICBT у Жанны Завьяловой и стала сертифицированным бизнес-тренером. Теперь обучаю начинающих рекрутеров и представителей различных компаний, которые сталкиваются с наймом и проведением собеседований. Пока это двухдневный курс, где даются базовые знания в области подбора, включая теорию и практику. Планирую вскоре ввести отдельный курс по метапрограммам.
При этом я являюсь постоянным наставником для своих сотрудников, иногда провожу занятия для студентов ВШЭ и как бизнес-практик принимаю участие в экзаменационной комиссии.
Еще одно интересное направление - HR-клуб. Мне всегда было интересно сформировать активное профессиональное сообщество, и мы уже провели первую встречу.
- Можете выделить главное достижение за эти 16 лет?
- Прежде всего, это наша репутация. «РЭДИ» зарекомендовало себя как надежный партнер, который не просто поставляет персонал, а глубоко анализирует ситуацию и может дать ценный совет. Всегда очень радостно слышать слова благодарности от клиентов и узнавать, что люди, когда-то трудоустроенные нами, до сих пор успешно работают в той же компании.