• Главная
  • Новости компаний
  • Нижегородская компания разработала интеллектуального чат-бота чат-бота для родителей детей с ОВЗ

Нижегородская компания разработала интеллектуального чат-бота чат-бота для родителей детей с ОВЗ

Нижегородская компания разработала интеллектуального чат-бота чат-бота для родителей детей с ОВЗ

Нижегородская IT-компания Lad разработала интеллектуального чат-бота для Telegram «Твоя ИПРА»*. Его ключевая задача — помочь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, получить информацию о мерах государственной поддержки, льготах и возможностях для проведения грамотной реабилитации/абилитации и социализации ребенка. 

 

Инициатором проекта стала жительница Нижнего Новгорода Анастасия Трошина, которая воспитывает ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и на своем опыте знает, как сложно родителям сориентироваться в многообразии информации:

 

«Я долго, очень долго вынашивала идею. Я наблюдала, обдумывала и жалела, что не могу подойти и помочь абсолютно каждому получить больше льгот и поддержки для реабилитации/абилитации своего ребенка».

 

Зачастую родители не знают, какие меры поддержки и возможности для их детей предусмотрены государством, тратят много времени и усилий на поиск контактов организаций и достоверной информации при их оформлении. Желание оказать поддержку, облегчить процесс сбора документов и легли в идею чат-бота, микрогрант на реализацию которого Анастасия получила, приняв участие во Всероссийском конкурсе проектов по линии Федерального агентства по делам молодежи.

 

Разработкой чат-бота занималась IT-компания Lad, развивающая направление машинного обучения и анализа данных. Компания уже имеет несколько кейсов разработки интеллектуальных чат-ботов, способных понимать смысл вводимых пользователем сообщений, находить информацию в базах знаний, поддерживать диалог.

 

Ксения Плесовских, Руководитель направления ML/DA в IT-компании Lad:

 

«Чат-бот — это приложение, с которым пользователь может взаимодействовать в привычном для него формате Telegram-чата. Чат-бот всегда на связи и поможет пошагово разобраться с проблемами или получить информацию. Внутренняя логика взаимодействия может быть реализована очень сложно, тогда бот способен не только понять намерение пользователя, но и, например, помочь оценить размер доступной льготы или подать заявление на ее получение вместо пользователя. Мы сделали только первый подход: вложили в бот самую важную информацию, которая пользуется спросом со стороны родителей, далее планируем развивать его алгоритмы, насыщая полезным материалом и новыми возможностями».

 

Ответив на вопросы, пользователь получает контакты организаций в Нижнем Новгороде или области, куда ему следует обратиться для оформления документов, или ссылку на нужное заявление на сайте Госуслуги. Таким образом, семьи детей с ОВЗ оформят положенные меры поддержки, например, льготы на тарифы ЖКХ или ОСАГО, а также поймут, куда обращаться за получением санаторно-курортного лечения, медицинского оборудования и т.д. В планах — разработать функционал, позволяющий получать напоминания о сроках продления льгот, а также охватить информационной поддержкой разные возрастные категории людей с ОВЗ и масштабировать ее на другие регионы страны.

 

Анастасия Трошина, инициатор проекта «Твоя ИПРА», отмечает:

 

«Совместно с IT-компанией Lad мы создали навигатор, который сориентирует родителей, как оформить максимум льгот, сократив при этом время на поиск информации и общение с организациями. Мы с командой разработчиков сразу услышали друг друга, работали на результат. Сейчас первые пользователи активно тестируют чат-бот, и по обратной связи я вижу, какое большое и по-настоящему хорошее дело мы сделали вместе!».

 

*ИПРА — Индивидуальная программа реабилитации и абилитации

 


Возврат к списку

Наверх