• Главная
  • Новости компаний
  • Реклама АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» противоречит требованиям части 7 статьи 5 №38-ФЗ

Реклама АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» противоречит требованиям части 7 статьи 5 №38-ФЗ

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело дело, возбужденное по обращению потребителя рекламы, направленное Приволжской транспортной прокуратурой, в отношении акционерного общества «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», по поводу рекламы «электричка+автобус», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что с 2016 года Общество предлагало пассажирам приобрести билет на электричку по цене 69 рублей вместо 133 рублей при покупке билета на электричку и автобус одновременно по маршруту Нижний Новгород – Заволжье, о чем свидетельствует реклама, размещенная АО «ВВППК» на вокзале в городе Чкаловске.

Заявитель постоянно пользовался этой услугой, что подтверждается представленными платежными документами. Однако в марте 2019 года ему было отказано в приобретении билета на электричку по специальной цене – 69 рублей.

В ходе проверки Приволжской транспортной прокуратурой установлено, что пассажирам, следовавшим по маршруту Нижний Новгород – Заволжье, акционерное общество «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» в рамках рекламного предложения «электричка + автобус», размещенного на информационном стенде вокзала, при предъявлении единого бумажного талона на автобус в кассах пригородного железнодорожного вокзала предоставлялась возможность приобрести билет для дальнейшего следования по маршруту Заволжье – Чкаловск. В соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 01.11.2018 №726 «Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области» до 1 марта 2019 действовали бумажные талоны, которые впоследствии заменены на льготные транспортные карты «Ситикард».

07.03.2019 АО «ВВППК» отказало заявителю в скидке, сообщив, что у Общества отсутствуют специальные приборы для считывания транспортных карт.

Комиссия установила, что в рекламе отсутствует информация о том, что оказание услуги лицам, заменившим льготные бумажные талоны на карты «Ситикард», невозможно. Данная информация является существенной для потребителей рекламы, ее отсутствие ввело заявителя в заблуждение.

5 августа 2019 года комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу АО «ВВППК» ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы должностному лицу Нижегородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


Возврат к списку

Наверх