ВТБ и «Ростелеком» представили стратегию СП «Платформа больших данных»

ВТБ и «Ростелеком» представили стратегию СП «Платформа больших данных»

Совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» «Платформа больших данных», созданное в марте 2020 года, утвердило стратегию развития до 2025 года. 

Согласно утвержденному документу:

·         цель «Платформы больших данных» - создание лидера рынка в области сервисов на основе Big Data в том числе за счет объединения уникальных массивов обезличенных данных, технологий и компетенций;

·         к 2025 году «Платформа больших данных» планирует занять более 10% целевого рынка продуктов Big Data в России;

·         «Платформа больших данных», в том числе, планирует вывести на рынок платформы обмена Big Data, сервисы для дистанционной оценки имущества, новые сервисы для прогноза спроса, сервисы доступа к облачной Big Data инфраструктуре.

·         в 2021 году компания планирует запустить более 30 пилотных проектов с потенциальными клиентами.

 

«Перед нашей компанией "Платформа больших данных" стоит амбициозная задача – к 2025 году занять лидерские позиции в области сервисов на основе Big Data. По оценкам экспертов, в 2025 году объем целевого для компании рынка продуктов Big Data в России составит 34 млрд рублей, «Платформа больших данных» планирует занять более 10% этого рынка. При этом по ряду сегментов наша доля будет значительно выше, например, в дистанционной оценке имущества мы рассчитываем занять более 40% рынка», - заявил глава совета директоров «Платформы больших данных», заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик. 

 

«Мы делаем ставку на огромную синергию за счет объедения «больших данных» ПАО «Ростелеком» и ПАО «ВТБ». Технические решения Платформы на основе систем машинного обучения и искусственного интеллекта позволяют рассчитывать на скорый вывод на рынок различных востребованных продуктов. Данный подход показал высокую эффективность у наших зарубежных коллег, и мы рассчитываем повторить успех. При этом мы планируем активно развивать партнерское направление, предусматривающее  использование наших продуктов, платформ и инфраструктуры другими организациями по сервисной модели», - заявил член совета директоров "Платформы больших данных", вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.

 

Согласно стратегии, целевыми продуктами для «Платформы больших данных» являются платформы обмена Big Data, сервисы для дистанционной оценки имущества, новые сервисы для прогноза спроса и доступа к облачной Big Data инфраструктуре, Big Data проекты в области скоринга физических и юридических лиц, рекламного программатика, персонализации предложений и лидогенерации, геоаналитики. 

 

Справочно 

Банк ВТБ и «Ростелеком» весной 2020 года создали совместное предприятие «Платформа больших данных».

В августе 2020 года «Платформа больших данных» представила первую в России универсальную геоплатформу, которая c применением Big Data и технологий искусственного интеллекта позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных локациях для принятия решений о расположении торговой точки, офисов, рекламных объектов, а также оценить инвестпривлекательность зданий и земельных участков.


В январе 2021 года компания «Платформа больших данных» объявила о запуске первого в России сервиса по предоставлению специализированных массивов обезличенных Big Data. Сервис дает компаниям «полуфабрикат» обработанных и подготовленных специализированных векторных представлений Big data - Geo-embedding и может применяться для поиска оптимальных локаций для новых точек продаж, оценки потенциала и установления умных KPI в ранее открытых точках, оценки инвестиционной привлекательности проектов; позволяет специалистам data scientists даже без опыта в геоаналитике полноценно объединять полученные геоданные с уже применяющимися в компании. 


Возврат к списку

Наверх