ВТБ: в январе нижегородцы на 17% увеличили траты на товары для дома

ВТБ: в январе нижегородцы на 17% увеличили траты на товары для дома

Жители Нижегородской области в январе потратили на товары для дома и ремонта более 340 млн рублей - на 17% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Общий оборот по ключевым розничным сегментам в регионе превысил 1,7 млрд рублей. Заметно выросли расходы нижегородцев на электронику и бытовую технику и на товары fashion-сегмента.

 

«Бум» спроса на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в Нижегородской области в начале 2021 года составил 773 млн рублей. Средний чек одной покупки по сравнению с январем прошлого года увеличился на 26% и составил 5,2 тыс. рублей.

 

Также нижегородцы на 13% увеличили траты на одежду и обувь – почти до 200 млн рублей. Выросла востребованность различных услуг – оборот в этом сегменте в январе вырос на 10% год к году, до 141 млн рублей. Практически не изменились доходы кафе и ресторанов – их выручка в январе составила 57 млн рублей.

 

При этом в январе 2021 нижегородцы на 38% меньше, чем в первый месяц зимы 2020 года, потратили на автотовары – 22,8 млн рублей. Также сократились расходы на транспорт - на 26%, до 31 млн рублей. Не восстановили допандемийную выручку от обслуживания жителей региона авиакомпании и туроператоры: год к году траты нижегородцев в этом сегменте сократились на 44%. В результате общий оборот розницы в регионе остался на уровне прошлого года и составил 1,7 млрд рублей.

По некоторым категориям ситуация в Нижегородской области совпадает с общероссийской, однако в целом по стране розничные обороты заметно увеличились: по данным эквайринга ВТБ, в январе траты россиян на розничные товары и услуги выросли на 23% к прошлому январю и достигли 200 млрд рублей (+23% год к году). Траты на электронику и бытовую технику выросли на 70% и составили 50 млрд рублей. На 28% — до 17 млрд рублей — увеличились продажи товаров для дома. Аналогичный прирост зафиксирован и в fashion-ритейле (17 млрд рублей). На 23% выросла выручка сегмента услуг. При этом продажи автотоваров сократились на 9%. Оборот ресторанов и кафе сократился на 14% (6 млрд рублей), расходы россиян на туры и авиабилеты – на 22%, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ритейла и оборот в сфере транспорта – до 22 млрд рублей в каждом сегменте.

 

«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

 


Возврат к списку

Наверх