• Главная
  • Авто
  • БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ УТОПИЯ?

БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ УТОПИЯ?

29.08.2016  |  Авто
БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ УТОПИЯ?

Электромобили продолжают ожесточенную борьбу с традиционными дизельными двигателями. В то время как модные тенденции заставляют ведущих автопроизводителей создать свой неповторимый электрокар, продажи транспорта на батареях оставляют желать лучшего. NB разобрался, есть ли будущее у электромобилей и завоюют ли они авторынок России.

Битва гигантов
нового поколения

Ведущая компания-производитель экологически чистых электромобилей Tesla Motors стремительными темпами продолжает завоевывать авторынок Европы и США. Еще несколько месяцев назад трудно было представить, что на пустынных калифорнийских просторах среди фермерских хозяйств можно найти зарядки для электромобилей. Еще труднее представить, что расстояния 600 и более километров (например, от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско) теперь можно преодолеть на электромобиле, не потратив ни цента на бензин и ни на грамм не загрязнив окружающую среду. Такой ход конем предпринял сооснователь компании Tesla Motors Элон Маск, аргументируя свою стратегию тем, что наличие зарядок для электромобилей в самых отдаленных местах устранит все страхи водителей, сомневающихся в преодолении длинных дистанций электромобилями и предпочитающими свободу, которую дает автомобиль на бензине.

В то же самое время Идан Офер, основатель компании Better Place,  создал сеть сервисов для электромобилей, где водители могут  заменить израсходованные батареи на полностью заряженные. Сеть получила широкое распространение в Дании, Бельгии и Израиле, а всю работу по замене батарей выполняют роботы.

Однако оба альтернативных варианта вызывают немало сомнений, а электрокары – до сих пор единичное явление, встречающееся в основном в Европе, где расстояния между городами и странами невелики. Та же Tesla Motors позиционирует себя не столько автомобильной, сколько технологической компанией, специализирующейся на внедрении альтернативных источников энергии в производства. Так, в 2015 году компания представила свою новую разработку – аккумуляторы Powerwall, предназначенные для снабжения энергией домов и крупных предприятий. И это объяснимо: только в 2015 году компания потерпела $889 млн убытков на производстве электромобилей.

Электрокары в России

В России электрокары – новинка. Автомобили на батарейках в нашей стране воспринимаются не как практичное и экологически чистое средство передвижения, а скорее как исключение, время от времени поражающее публику на крупных международных мероприятиях. Так, на Олимпиаде в Сочи можно было прокатиться на электротакси по специальному экомаршруту. Не исключено, что подобные маршруты появятся и в других курортных местах России, например, в Крыму.

Российские автовладельцы, скорее всего, еще долго будут отдавать предпочтение дизельным автомобилям. Однако не исключено, что электрокары со временем войдут в моду в крупных городах. Например, в Москве уже до конца 2016 года планируется создать сеть зарядных станций — 200 постов для электромобилей. При этом мотивационным фактором будут служить бесплатные места на платных парковках столицы, предназначенные исключительно для владельцев электрокаров.

Но, несмотря на наметившуюся тенденцию – автомобилей на батарейках, мировые автомобильные корпорации не спешат внедрять электромобили в массовое производство. Аudi уже давно зарекомендовала себя как создатель автомобилей будущего, работающих не на бензине, а на электричестве. Правда, проект нашел свое воплощение пока в форме 3D-модели суперкаров для голливудских фильмов.   


Возврат к списку

Наверх