Infiniti QX80. Автомобиль для удовольствия

07.09.2021  |  Авто
Infiniti QX80. Автомобиль для удовольствия

Благодаря внушительным 22-дюймовым колесам Infiniti QX80 уверенно и легко парит над землей. Облегченная конструкция дисков уменьшает неподрессоренную массу и делает ход подвески более плавным. Сравнение с тяжелым неповоротливым бегемотом на несуразно коротких лапах может быть только плодом нездоровой зависти и отсутствия вкуса.

 

Впечатления от движения в автомобиле очень своеобразны, будто сидишь в огромном Боинге, который неторопливо идет по рулевым дорожкам к взлетно-посадочной полосе, где-то далеко внизу слышно, как на стыках работают колеса, но ты в удобном кресле этого не чувствуешь и не замечаешь. Но вот автомобиль вырулил на трассу, легкое движение педалью газа и ускорение заметно и приятно вдавливает в кресло. Двигатель радуется возможности выпустить на волю все свои 405 лошадей и полет начался.

 

Здесь с точки зрения техники Infiniti QX80 демонстрирует стабильность. Под капотом все та же 5,6-литровая «восьмерка» мощностью 405 лошадиных сил с 7-ступенчатым автоматом и системой полного привода, работающая в трех режимах. Улучшенная шумоизоляция – добавлен фетровый мат в нижней части моторного щита, и это особенно заметно, когда утром толкаешься в московских пробках, мотор почти не слышно.

 

Адаптивный круиз и помощь водителю писком и загорающимися оранжевыми плафонами на стойках у зеркал мне показались очень скромными и ненавязчивыми. Руль не дергается, не дрожит, и это здорово. Во всяком случае, именно такой вариант настройки должен быть доступным. Может, кому-то нравится, когда автомобиль вмешивается в твое движение. Мне нет. В целом же электронные помощники ведут себя вполне чутко и предупредительно – в том числе предупреждая об автомобиле, идущем перпендикулярно вашему курсу, когда вы собираетесь сдать назад.

 

Понятно и ожидаемо, что Infiniti QX80 при этих габаритах и весит прилично. Это сказывается на вождении. Плавность хода как у лимузина. Динамика спорткара. Но что вот может быть обманчивым: ожидание того, что автомобиль с какой легкостью разгоняется, то с такой же легкостью он будет и тормозить. А это справедливо только на сухой чистой дороге. Чуть подмело, подсыпало – будь предельно осторожен. Хотя АБС и все такое, но адекватность и разумную осторожность никто не заменит.

 

Лихие виражи на «восьмидесятке», как говорится, не наш метод. При всей мощности и динамичности руль вращается с хорошо заметным и контролируемым усилием. Что сразу воспринимается как предупреждение – не гарцуй! Кузов снабжен гидравлической системой подавления кренов, способной несколько нивелировать его валкость, но в целом QX80 ведет себя прогнозируемо, в соответствии с размерами и массой.

 

Внедорожность айсберга впечатляет. Даже на обычной универсальной резине. Сказывается происхождение. Монументальная рама, внушительный клиренс – 257 мм и запас мощности может легко спровоцировать на приключения с долгой пешей прогулкой до заранее рекрутированного тракториста. Главное удочки не забыть.

 

Объем багажника – мечта оккупанта. Не знаю уж насколько бывает востребован третий ряд сидений, но без них заполнить до упора багажник – это никакой рассады не хватит.

 

Лобовое стекло размером с витрину гастронома. Уборка такого пространства требует уже другого подхода. Причем с учетом географических особенностей нашей страны. Требования к работе дворников жителей Москвы, Севастополя и Новосибирска явно будут отличаться. Решения, предложенные в Infiniti QX80, не отличаются глубокой проработкой этого вопроса. Для крымчанина это оценка будет на «5», для москвича на «3+», а вот новосибирцу или мурманчанину тут следует подумать. Японские инженеры, маркетологи и дизайнеры не живут в условиях, когда дождь со снегом мгновенно может перейти в ледяной дождь.

 

Брызгалка находится в месте, которое не обеспечивает бесперебойной подачи омывающей жидкости на лобовое стекло просто потому, что его банально залепляет снегом, и при этом не имеет эффективного подогрева. Возюкать дворниками с примерзшими комками снега или льда – это не только неприятно, но и небезопасно. При этом вот просто не остановишься, не выскочишь и не почистишь ото льда низ стекла, до середины его просто не дотянешься, надо доставать какую-то щетку или скребок на палке.

 

На моем экземпляре 2019 года выпуска интерьер явно ждет изменений. И я не про кожу и дерево – здесь все очень достойно. За исключением может быть руля. Это просто штурвал яхты. Поэтому, наверное, по первым ощущениям он показался великоватым в диаметре и тонковатым в обхвате. Но быстро привыкаешь и не обращаешь внимания.

 

А вот электрические игрушки... В эпоху интуитивно понятных и дружелюбных Touch-интерфейсов центральная консоль выглядит, мягко говоря, традиционно. Как и в прошлом веке отделана «под дерево» ценных пород из эпоксидной смолы плюс полтора десятка реальных пластмассовых кнопок, четыре ручки-крутилки и доминирующая по размеру и месту расположения шайба-джойстик под зажатым между двумя дефлекторами дисплея медиасистемы. Шикарная панель развлечений, а не центр управления благоустройством автомобиля. Да и монитору уже, судя по разрешению, не менее десяти лет. Отдельно хочется пройтись по дизайну и графике навигатора. Есть еще куда привлечь хороших дизайнеров.

 

Но, судя по новому буклету 2020 года, часть этих излишне традиционных подходов уходит в лету. Приборная доска уже будет экраном. Появится второй 8-дюймовый дисплей Infiniti inTouch на центральной консоли – это схема, позволяющая не сворачивать навигационную карту при управлении другими функциями. Хотя количество физических кнопок он сильно не уменьшит, но явно должен сделать управление более понятным и простым.

 

Infiniti QX80 – автомобиль для удовольствия. Белый пароход. Куда бы вы ни ехали: на рыбалку, на край света или просто грабить банк, в любом случае – дорогой вы будете наслаждаться, как холодным березовым соком в июльскую жару.

 

Павел Антонов


Возврат к списку

Наверх