Долгосрочная аренда в Нижегородской области подорожала на 8% за год

Долгосрочная аренда в Нижегородской области подорожала на 8% за год

Дорожающая недвижимость стимулирует рост интереса россиян к рынку долгосрочной аренды. Спрос в стране в I квартале 2019 года вырос на 3%, а предложение — на 8% в сравнении с I кварталом 2018 года. В Нижегородской области за этот период средняя стоимость аренды однокомнатной квартиры стала выше на 8% и достигла 10 310 рублей в месяц, что опережает всероссийский рост цен: на 4% до 15 840 рублей.

Рейтинг доступности аренды однокомнатной квартиры среди 23 субъектов возглавляет Алтайский край, где средняя месячная ставка за Iквартал 2019 года составила 8 150 рублей. В число лидеров также вошли Волгоградская и Воронежская области – 8 290 рублей и 8 300 рублей соответственно. Тройку наиболее дорогих регионов сформировали Крым (16 650 рублей), Ленинградская и Московская области (16 680 рублей и 19 830 рублей).

Рост цен за год зафиксирован в 21 субъекте: от 1,2% в Волгоградской до 15,8% в Ленинградской областях. Значительное уменьшение произошло только в Тюменской области: -13,8%, а в Крыму ценники снизились символически: -0,3%.

В целом по России средняя стоимость возросла на 4% и достигла 15 840 рублей. В апреле она составила 15 710 рублей (на 3% больше, чем годом ранее).

Рейтинг субъектов по доступности аренды 1-к квартиры, цены в рублях

Регион

Средняя цена в I квартале 2019 г.

Динамика за год

1

Алтайский край

8 150

3,3%

2

Волгоградская область

8 290

1,2%

3

Воронежская область

8 300

4,4%

4

Челябинская область

8 550

3,3%

5

Башкортостан

8 770

9,1%

6

Самарская область

9 230

2,9%

7

Белгородская область

9 290

5,2%

8

Пермский край

9 400

4,7%

9

Ставропольский край

9 440

2,5%

10

Татарстан

9 460

4,5%

11

Кемеровская область

9 630

12,6%

12

Нижегородская область

10 310

8,2%

13

Владимирская область

10 390

8,8%

14

Ростовская область

10 420

3,8%

15

Иркутская область

11 150

9,3%

16

Красноярский край

11 240

7,7%

17

Свердловская область

11 270

9,8%

18

Краснодарский край

12 900

4,4%

19

Калининградская область

13 990

3,6%

20

Тюменская область

14 910

-13,8%

21

Крым

16 650

-0,3%

22

Ленинградская область

16 680

15,8%

23

Московская область

19 830

2,4%


Структура спроса и предложения на рынке долгосрочной аренды в России

В целом по России интерес[1] к долгосрочной аренде продолжает расти, и наибольшим спросом пользуются доступные варианты аренды, в общей структуре спроса их доля увеличилась на 3 процентных пункта: по итогам I квартала 2019 года на однокомнатные квартиры пришлось 61,8% спроса, на втором месте двухкомнатные квартиры (31%), у трехкомнатных — 6,7%, на квартиры с четырьмя комнатами и более приходится лишь 0,5%. В апреле показатели были аналогичными.

Предложение однокомнатных квартир не успевает за спросом — их 52,4% от общего объема доступных объектов на рынке (увеличение на 1 процентный пункт в сравнении с I кварталом 2018 года). На двухкомнатные пришлось 34,6%, на трехкомнатные — 11,5%, на четырехкомнатные и более — 1,4%. В апреле доля однокомнатных квартир увеличилась на 3 процентных пункта.

Стоимость аренды в России

Интерес к наиболее доступным вариантам увеличивался на фоне роста цен: в I квартале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года аренда однокомнатной квартиры в России подорожала на 4%, до 15 842 рублей, двухкомнатной — на 7,9%, до 24 480, трехкомнатной — на 11,3%, до 41 826 рублей.

Стоимость аренды в России в I квартале 2018 года и I квартале 2019 г.

Количество комнат

Январь 2018 г.

Январь 2019 г.

Изменение в %

Однокомнатные

15 211

15 842

4,1%

Двухкомнатные

22 678

24 480

7,9%

Трехкомнатные

37 593

41 826

11,3%


«Интерес к недорогим вариантам аренды в целом по стране продолжает расти на фоне роста стоимости жилья. Арендодатели в свою очередь, видя растущий спрос, также стремятся увеличить ставки. Наиболее ярко этот тренд заметен в Москве, где традиционно уровень доходов выше, чем в целом по стране. Эта динамика в целом отражает мировой тренд на рост популярности арендованного жилья», - отмечает управляющий директор «Авито Недвижимость» Иван Дубровин.

 

«Авито Недвижимость»

Авито — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.



[1]По данным Авито. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «написать сообщение». Это отражает спрос на товар или услугу на сайте.




Возврат к списку

Наверх