Как повысить продажи квартир с помощью фасада?

Фасады из керамического кирпича в нижегородском регионе ассоциируются исключительно с малоэтажкой и частным домостроением. А вот в Москве и Петербурге данную облицовку активно применяют в многоэтажном строительстве. Столичные эксперты и застройщики отмечают, что такое жилье продается в два раза быстрее и на 15% дороже, чем дома в штукатурной или силикатной «упаковке». Ценности добавляет и срок службы керамики – минимум 70 лет против 5-7 лет безремонтной эксплуатации традиционной штукатурки.
Московская область, г. Красногорск, ЖК «Пятницкие кварталы»

Московская область, г. Химки, ЖК «Солнечная система»

Начнем с мнения потребителя, потому что сегодня именно он решает, что и как будет продаваться. И тут эксперты отмечают две тенденции. Первая заключатся в том, что профиль потребителя активно молодеет – примерно на год-два каждые три года. Поколение, что смотрит на мир через фильтры соцсетей, ценит во всем красоту и эстетику, поэтому в цене у них будут минималистичные высотки в стиле бруклинских кварталов, а не цветные «дома-муравейники». Вторая категория потребителей – взрослые «квартирные карьеристы», те, кто нажился в малогабаритных бюджетных квартирах и готов улучшать жилищные условия. Они умеют считать свои деньги и понимают, что, когда гарантия на новостройку закончится, именно они будут платить за обслуживание дома. Поэтому жилье выбирают по принципу надежности и долговечности фасада.
|
Михаил Иванов, генеральный директор девелоперской компании «ННДК»:
|
Один из вариантов современного фасада – это фасад из керамического кирпича. Многоэтажные дома с такой облицовкой массово строят в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. 60% всей продукции завода «Керма» уходит в эти города именно на фасады многоквартирных домов. Современная керамика вышла за рамки элитной недвижимости и может применяться в массовой застройке, считает руководитель компании.
![]() |
Дмитрий Наймарк, генеральный директор кирпичного завода «Керма»:
|
![]() |
Татьяна Романчева, директор ООО «Нижегородский центр научной экспертизы»: «Раньше никто не думал, сколько лет гарантии должно быть на жилой дом, хотя эти нормативы были, но о них говорили мало. Сейчас более пристально стали относится к виду дома, к виду фасада, и со временем срок гарантии на фасад увеличится с 5 лет до 10. Поэтому даже из экономических соображений застройщику будет выгоднее применять высококачественную отделку, чтобы фасад дольше сохранялся, имел презентабельный вид и долгие годы не нуждался в работах по ремонту и улучшению. В этом смысле керамический кирпич хороший вариант».
|
|
Кирилл Пернаткин, архитектор, архитектурная студия «DUTCH»:
|
Еще одно конкурентное преимущество керамики – высокая скорость работ. Кирпичная кладка может вестись в любое время года и при любых температурах, штукатурные работы – до 5-7 градусов максимум. На практике это выглядит следующим образом: в весенне-летний период ведутся земляные работы, при плюсовых температурах возводится каркас здания, а потом – независимо от метеосводки – выполняется кладка фасада. Беспрерывный цикл работ, который обеспечивает оптимизацию строительных работ. Это еще один мощный тренд на рынке новостроек, продиктованный введением счетов эскроу. Тренд, от которого выигрывают все: застройщик быстрее сдает объект, новосел раньше получает ключи от квартиры, инвестор скорее начинает получать прибыль с объекта.
Дмитрий Наймарк, генеральный директор кирпичного завода «Керма»:
«У нас с вами на сегодняшний день рост доходов населения около нуля, а задача застройщика строить и продавать. Довольно часто у нас возникает ситуация, что два дома или два микрорайона строятся на расстоянии 5 километров друг от друга. Им приходится между собой конкурировать, возникают демпинговые войны, а это потеря денег. Когда ты делаешь скидку клиенту, чтобы он купил у тебя, ты теряешь деньги. А мы предлагаем вариант конкуренции за счет повышения качества продукта, причем это возможно даже в самом популярном ценовом сегменте – 55-65 тысяч за квадрат. Еще раз повторюсь – разница в общей сметной стоимости «керамика-штукатурка» будет 0,5%, при этом застройщик получит более высокую скорость строительства и продаж».
![]() |
Сергей Петров, исполнительный директор агентства недвижимости «Адрес»: «Застройщик сегодня должен думать о практичности, долговечности и комфорте проживания – от этого напрямую зависит то, как быстро он реализует объект и по какой цене. Потому что интересные объекты покупают быстрее, а если их мало, то цена на них может вырасти. И застройщик, который первым применит эти решения, выиграет. Например, сейчас в Нижнем Новгороде есть объект премиум-класса, построенный из керамики, и несмотря на высокую цену на второй дом комплекса у нас уже есть лист ожидания. Анализировать жилье из керамики в среднем ценовом сегменте мы не можем ввиду того, что такого жилья в Нижнем Новгороде сейчас просто нет. Но можем посмотреть статистику продаж на вторичном рынке. На улице Семашко есть дом из керамики, которому лет 15. Квартир в продаже там мало, и они стоят дорого. Это значит, что ликвидность у квартир высокая, и качество, комфорт проживания высокий, потому что продавать эти квартиры люди не торопятся. Ликвидность подтверждается тем, что люди знают эти дома и хотят там жить. Они ждут эти квартиры». |
Сегодня ведущий российский производитель керамического кирпича - завод «Керма» - поставляет свою продукцию по всей стране - от Калининграда до Владивостока и Уссурийска, от Мурманска до Казахстана, Белоруссии, Ростова и Краснодара. Проблем с заказами нет – уже три года предприятие работает в дефицитном режиме, но даже при такой загрузке приоритетным для себя считает «домашний» нижегородский регион.
Нижегородским застройщикам производитель готов предложить особые условия сотрудничества, чтобы совместными усилиями повысить архитектурную привлекательность региона и сделать облик Нижнего Новгорода красивым и стильным.
Условия сотрудничества с застройщиками обсуждаются индивидуально.
8 (831) 262-20-79