Стратегия продвижения новой продукции на рынке
Предприниматели, выводящие на рынок инновационные решения и продукты, часто убеждены, что потенциальные клиенты моментально воспримут их ценность, и продукцию ждет успех на рынке. Но многих настигает разочарование, бизнес начинает буксовать. Как преодолеть препятствия на пути завоевания рынков и разработать«дорожную карту» для внедрения инноваций? Попробуем разобраться.
Сергей Толкачев
Предприниматель, г. Оренбург
сайт: www.oren-tea.ru
e-mail: sergey.tolkachev82@gmail.com
Инновационные решения сами по себе не сделают ваши бизнес успешным. Вы должны идентифицировать верную целевую аудиторию, сформировать правильный маркетинговый подход к ней и сделать все для того, чтобы удовлетворить ее запросы и вкусы.
Дорожная карта по обходу препятствий
Люди не покупают того, о чем они не знают и в чем не разбираются.В современном перенасыщенном информацией мире маркетинг имеет превалирующее значение. Вирусная реклама и хорошие отзывы – это прекрасно, но они не заменят запуска полноценной стратегии продвижения. Чем более революционно новое решение, тем большего продвижения и информированности аудитории оно требует. Необходимо максимально использовать все доступные маркетинговые каналы.
Трудно заставить потребителей изменить свои привычки.Если ваше инновационное решение поможет потребителям избавиться от долговременной «боли», они гораздо охотнее пойдут навстречу переменам. В подобных случаях вам понадобятся рекомендации, положительные отзывы, удачные примеры и реальные факты успешного использования вашей продукции.
Для заключения сделки требуется согласие многих инстанций.Многие проекты в области, например, здравоохранения требуют длительных испытаний. Предпринимателям следует принять во внимание и тот факт, что им потребуется многочисленные согласования на каждом этапе на пути к запуску продаж. Необходимо осознать: развитие требует времени и денежных затрат.
Высокие затраты на реализацию и продвижение проекта.Самые изящные решения обычно славятся своей дороговизной, что сужает долю рынка, которую они стремятся занять. У каждого потребителя есть собственное понимание того, какой должна быть стоимость продукта. Блестящим подходом станет продвижение некоей эксклюзивности решения или же результатов исследований, подтверждающих эффективность и высокую продуктивность нового решения.
Новое решение достаточно рискованно для клиента или может принести ощутимые убытки.Сегодня люди более чем когда-либо озабочены потенциальной отдачей и не готовы к финансовым потерям. Эти опасения должны быть развеяны продуманным маркетингом, четким озвучиванием преимуществ и убедительной подборкой примеров удачного воплощения. Более чем к месту придутся мнения профессионалов и высокий уровень клиентской поддержки.
Решения настолько инновационны, что формируют отдельную категорию продуктов.Вспомните об Интернете Вещей – системе объединенных в общую сеть устройств и функций, позволяющих контролировать практически все вокруг или получать доступ ко всем системам. Для воплощения столь глобальной концепции потребуются многие годы. Ваш бизнес может не дождаться того времени, когда все ее элементы образуют гармоничное сочетание, а ваши потенциальные клиенты начнут активное потребление.
Что убивает продажи после неплохого старта
Новые решения требуют создания эффективной инфраструктуры.Например, электромобили предоставляют отличные возможности для водителей и сохранения окружающей среды, однако для их функционирования необходимы зарядные станции и способствующее их популяризации государственное регулирование.
Внедрение ведет к возникновению потребительского дискомфорта.Многие новые идеи кажутся замечательными и прогрессивными, но их воплощение приводит к недовольству пользователей, считающих их слишком заумными и сложными в использовании. Как только у конкурентов появятся более удобные в обращении решения, ваши клиенты сразу же переметнутся к ним.
Мишура новизны новых продуктов быстро облетает.Иногда «классный» не означает «лучший». Очень быстро потребители переключаются на более совершенные, более эффективные и более экономичные решения. Совершенный маркетинг не сделает совершенным сам продукт.
Решения неправильно позиционированы или вообще не имеют целевой аудитории.Первоначальная рекламная шумиха может породить сиюминутный ажиотаж, а не долгосрочный спрос. Правильный рынок – это покупатели, которые могут тратить деньги в длительной перспективе. Безденежные потребители с одним лишь желанием приобрести новинку – это не целевая аудитория и это неправильный маркетинговый подход.
Пренебрежительное отношение к вышеперечисленным препятствиям – это основная причина того, что более 50% новых продуктов и решений, запускаемых на рынке, терпят неудачу, а лишь один из ста новых продуктов покрывает расходы на свою разработку и запуск.