Банк для бизнеса на расстоянии «одного клика»

09.03.2021  |  Финансы
Банк для бизнеса на расстоянии «одного клика»

Сегодня банк – это уже не просто кредитная организация, а глобальная система взаимодействия с бизнесом. О том, как банк реагирует на запросы предпринимателей и какие новые возможности готов им предложить, рассказала NBдиректор Нижегородской территориальной дирекции Банка Уралсиб Юлия Баранник.


Юлия Геннадьевна, какие потребности существуют сегодня у малого и среднего бизнеса, и как откликается на них банк «УРАЛСИБ»?

За последние 5-10 лет произошли кардинальные изменения. Раньше отношения банков с клиентами предполагали широкую и разнообразную продуктовую линейку. Сегодня же ключевым трендом во взаимоотношениях банка и предпринимателей стали комплексные предложения и создание экосистем для бизнеса, включающих в себя как традиционные банковские продукты и услуги, так и нефинансовые сервисы, консалтинг, обучение. При этом финансовые организации, анализируя и понимая потребности клиентов, уже не просто идут за этими потребностями, но во многом и формируют их, действуя на опережение. Это тот формат взаимодействия, который с полным правом можно назвать партнерским.


За последние годы команда Уралсиба сформировала подобную экосистему для бизнеса. Была введена в эксплуатацию новая платформа интернет- и мобильного банков, создана онлайн-платформа Business-place для клиентов МСБ, запущен бесплатный образовательный проект «Университет бизнеса». Теперь предприниматели в режиме «одного окна» могут получить полный комплекс продуктов и услуг: кредитные продукты, РКО, гарантии, финансовые и нефинансовые сервисы, а также пройти бесплатное обучение и получить помощь при выборе программы господдержки.


Как банк выстраивал отношения с клиентами в кризисном 2020-ом году?

Безусловно, в 2020 году у бизнеса возникли новые потребности, необходимость в развитии партнерской поддержки, которую мы, как банк, конечно же, стремились предоставлять по самым разным направлениям. Прежде всего, учитывая особенности ситуации, были значительно расширены возможности удаленных сервисов для малого бизнеса.


Востребованными также оказались программы реструктуризации – как в рамках 106-ФЗ, так и собственные программы банка. Также специально для своих клиентов-предпринимателей банк разработал упрощенный процесс оформления кредитных каникул - с предоставлением минимального пакета документов (в том числе в системах ДБО) и оперативным принятием решения.


Какие кредитные продукты сейчас наиболее востребованы бизнесом и почему?

Для предприятий МСБ наиболее востребованными остаются кредиты для пополнения оборотных средств – возобновляемые кредитные линии и овердрафты. При этом наибольшей популярностью у клиентов пользуются экспресс-продукты: беззалоговые кредиты, решение о предоставлении которых принимается в самые сжатые сроки, и кредиты под залог недвижимости, в том числе приобретаемой.


В 1 полугодии 2020 года компании МСБ с осторожностью пользовались заемными средствами, а начиная с 3 квартала прошлого года мы увидели увеличение интереса к привлечению кредитных ресурсов. Именно в этот период УРАЛСИБ запустил новый продукт «Бизнес-Фаст» для поддержки небольших предприятий. Это беззалоговый кредит для малого бизнеса, решение по которому принимается буквально за несколько часов.


Предприниматели, которые участвуют в инфраструктурных проектах, финансируемых за счет бюджетных средств в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ, продолжают работать без замедления темпов, что позволяет с относительным оптимизмом прогнозировать дальнейший рост портфеля банковских гарантий. В рамках сотрудничества с этими предприятиями, Банк со второй половины 2020 года предлагает открытие гарантийных лимитов до 100 млн рублей со сниженной комиссией. Причем, для открытия такого лимита имущественное обеспечение не требуется. 


 Современный тренд – упрощение всех процессов за счет цифровизации. Что в этом направлении делает банк? Становится ли взаимодействие с банком удобнее для предпринимателей?

Безусловно, сегодня технологичность банка – ключевой фактор его конкурентоспособности. Новое поколение клиентов стремится по максимуму взаимодействовать с банком онлайн, и, по нашим данным, интерес к подключению дистанционных сервисов в период пандемии вырос в 2-3 раза. Причем доступ к услугам мы стремимся сделать «бесшовным», чтобы клиент мог работать в единой комфортной для него среде, практически в режиме «одного клика» до самых разнообразных сервисов.  

Уралсиб_logo_bank_blue.png

Офисы Уралсиба в Нижнем Новгороде:
Юлиуса Фучика, 3А
Варварская, 13
Белинского, 214
Пискунова, 29
Проспект Гагарина, 27
Свободы, 63
Услуги для малого бизнеса 8-800-700-77-16

 


Возврат к списку

Наверх