Российский бизнес переплачивает при закупках

12.11.2020  |  Финансы
Российский бизнес переплачивает при закупках

Компания «Спэйс Сиаро» разработала технологию снижения закупочных цен для бизнеса «SpaceDecision», опыт использования которой показывает, что российские предприятия могут уменьшить цены приобретаемых материалов и комплектующих не менее, чем на треть.

 

Владимир Ванин, генеральный директор ООО «Спэйс Сиаро»

 

«SpaceDecision» (в переводе – Пространственное решение) – это разработанная нами технология, с помощью которой мы научились ронять стоимость сложных закупок, а иногда комплектующих и материалов примерно на 30%. Почему примерно? Минимальный результат из нашей практики был – 32%. Максимальный – 75%. Эта технология, которая завязана на психологию людей и, в первую очередь, как ни странно, психологию продавцов.

Она эффективна в тех случаях, когда руководитель компании не вполне компетентен в предмете закупки. Например, компания начинает производство новой для себя продукции или реализует разовый проект, или проводит какие-то ремонтно-строительные работы, что является для нее непрофильным видом деятельности. Могу привести пару примеров. На крупном промышленном предприятии вышли из строя сразу несколько кранов-штабелеров. Их нужно отремонтировать. Как найти лучшего подрядчика? Сколько это стоит? Директор предприятия превосходно разбирался в производственной деятельности своей компании, но не знал ответов на эти вопросы. Другой производственной компании потребовалось построить новый склад для временного хранения продукции. Ее руководитель тоже хорошо разбирался в производстве, но почти не разбирался в строительстве. Как обычно ведут себя руководители компаний в таких случаях? Поручают кому-либо из подчиненных собрать информацию о возможных поставщиках, а те ищут ее в интернете. Или (в случае со строительством) вспоминают, кто из знакомых мог бы взяться за исполнение их подряда.

Используя технологию «SpaceDecision», мы создаем независимого агента (по сути, маркетингово-инжиниринговое подразделение), которое формирует двойной информационный поток. Первый информационный поток – это те самые предложения, которые идут непосредственно от сотрудников компании-закупщика (традиционная схема). А второй – наилучшие предложения с рынка, которые формируют потенциальные поставщики. Благодаря использованию психологических приемов их сотрудники завязывают дискуссию о том, как решить проблему заказчика лучше и дешевле. В случае со строительством склада они объяснили все плюсы и минусы использования различных материалов и конструкций, рассказали о достоинствах и недостатках тех или иных технических решений, изложили факты, свидетельствующие о качестве, сроках и стоимости выполнения необходимых работ различными подрядчиками. А при обсуждении темы ремонта кранов-штабелеров потенциальные подрядчики раскрыли возможности экономии за счет использования запасных частей разных производителей, изменения логистических схем, сроков ремонта, гарантийных обязательств... Кстати, проект «SpaceDecision» по ремонту этих кранов-штабелеров оказался самым выгодным в истории нашей компании. Цену контракта удалось снизить с 7,5 до 2,5 млн рублей.

Важно отметить, что мы обеспечиваем снижение закупочных цен при сохранении точного технического задания. Мы не предлагаем заменить качественные российские или европейские материалы и комплектующие на дешевые, но некачественные китайские. Техническое задание может многократно уточняться с сотрудниками предприятия, которые в этом случае выступают в качестве «Внутреннего Заказчика». При этом предприятие получает полную информацию о всех характеристиках осуществляемой закупки, качестве, сроках службы приобретаемых материалов и комплектующих, что помогает сделать осознанный выбор.

Обычно «Спэйс Сиаро» работает с предприятиями на партнерских началах, получая в качестве вознаграждения часть средств, которые удалось сэкономить на закупке, но технология «SpaceDecision» масштабируема и отчуждаема. Мы готовы не только провести базовый аудит сложных закупок предприятия, чтобы выявить потенциал снижения их стоимости. Мы готовы снизить цены закупок своими силами, а в дальнейшем провести обучение нашей технологии закупщиков предприятий. В этом случае собственные службы закупок и маркетинга предприятий будут работать с меньшим количеством ошибок и потерь, из системы закупок будет исключена коррупционная составляющая, а само предприятие повысит свою конкурентоспособность.

 

NB-мнение

Николай Евгеньевич Упирвицкий, генеральный директор ПАО «Завод им. Г.И. Петровского»

С бизнес-консультантом Владимиром Ваниным мы успешно разработали и внедрили проект по оптимизации и повышению эффективности работы цехов и оргструктуры предприятия. Разработан маркетинговый проект.

В период пандемии Завод им. Петровского приступил к производству непрофильной для себя продукции – гражданской, в частности, бактерицидных рециркуляторов для лечебных, образовательных, детских учреждений и для автомобилей, которые можно устанавливать в общественном транспорте. Это будет уникальный продукт с Регистрационным Удостоверением, в отличие от аналогов. Идет разработка аппаратов искусственной вентиляции легких.

Компания Владимира Ванина предложила нам инструмент «SpaceDecision» для оптимизации сложных закупок, в том числе комплектующих и материалов. В результате стоимость закупаемых материалов для бактерицидных рециркуляторов мы снизили на 36%. Это серьезные деньги для любого предприятия, что особенно важно при реализации столь важного для России проекта.


Ванин-Упирвицкий .jpg

На фото: Владимир Ванин и Николай Упирвицкий получают Штандарт губернатора нижегородской области за развитие Завода им.Петровского


Возврат к списку

Наверх