Российский бизнес может обеспечить снижение закупочных цен

12.11.2020  |  Финансы
Российский бизнес может обеспечить снижение закупочных цен

Компания «Спэйс Сиаро» разработала технологию снижения закупочных цен для бизнеса «SpaceDecision», опыт использования которой показывает, что российские предприятия могут уменьшить цены приобретаемых материалов и комплектующих не менее, чем на треть.

 

Владимир Ванин, генеральный директор ООО «Спэйс Сиаро»

 

«SpaceDecision» (в переводе – Пространственное решение) – это разработанная нами технология, с помощью которой мы научились ронять стоимость сложных закупок, а иногда комплектующих и материалов примерно на 30%. Почему примерно? Минимальный результат из нашей практики был – 32%. Максимальный – 75%. Эта технология, которая завязана на психологию людей и, в первую очередь, как ни странно, психологию продавцов.


Она эффективна в тех случаях, когда руководитель компании не вполне компетентен в предмете закупки. Например, компания начинает производство новой для себя продукции или реализует разовый проект, или проводит какие-то ремонтно-строительные работы, что является для нее непрофильным видом деятельности. Могу привести пару примеров. На крупном промышленном предприятии вышли из строя сразу несколько кранов-штабелеров. Их нужно отремонтировать. Как найти лучшего подрядчика? Сколько это стоит? Директор предприятия превосходно разбирался в производственной деятельности своей компании, но не знал ответов на эти вопросы. Другой производственной компании потребовалось построить новый склад для временного хранения продукции. Ее руководитель тоже хорошо разбирался в производстве, но почти не разбирался в строительстве. Как обычно ведут себя руководители компаний в таких случаях? Поручают кому-либо из подчиненных собрать информацию о возможных поставщиках, а те ищут ее в интернете. Или (в случае со строительством) вспоминают, кто из знакомых мог бы взяться за исполнение их подряда.


Используя технологию «SpaceDecision», мы создаем независимого агента (по сути, маркетингово-инжиниринговое подразделение), которое формирует двойной информационный поток. Первый информационный поток – это те самые предложения, которые идут непосредственно от сотрудников компании-закупщика (традиционная схема). А второй – наилучшие предложения с рынка, которые формируют потенциальные поставщики. Благодаря использованию психологических приемов их сотрудники завязывают дискуссию о том, как решить проблему заказчика лучше и дешевле. В случае со строительством склада они объяснили все плюсы и минусы использования различных материалов и конструкций, рассказали о достоинствах и недостатках тех или иных технических решений, изложили факты, свидетельствующие о качестве, сроках и стоимости выполнения необходимых работ различными подрядчиками. А при обсуждении темы ремонта кранов-штабелеров потенциальные подрядчики раскрыли возможности экономии за счет использования запасных частей разных производителей, изменения логистических схем, сроков ремонта, гарантийных обязательств... Кстати, проект «SpaceDecision» по ремонту этих кранов-штабелеров оказался самым выгодным в истории нашей компании. Цену контракта удалось снизить с 7,5 до 2,5 млн рублей.


Важно отметить, что мы обеспечиваем снижение закупочных цен при сохранении точного технического задания. Мы не предлагаем заменить качественные российские или европейские материалы и комплектующие на дешевые, но некачественные китайские. Техническое задание может многократно уточняться с сотрудниками предприятия, которые в этом случае выступают в качестве «Внутреннего Заказчика». При этом предприятие получает полную информацию о всех характеристиках осуществляемой закупки, качестве, сроках службы приобретаемых материалов и комплектующих, что помогает сделать осознанный выбор.


Обычно «Спэйс Сиаро» работает с предприятиями на партнерских началах, получая в качестве вознаграждения часть средств, которые удалось сэкономить на закупке, но технология «SpaceDecision» масштабируема и отчуждаема. Мы готовы не только провести базовый аудит сложных закупок предприятия, чтобы выявить потенциал снижения их стоимости. Мы готовы снизить цены закупок своими силами, а в дальнейшем провести обучение нашей технологии закупщиков предприятий. В этом случае собственные службы закупок и маркетинга предприятий будут работать с меньшим количеством ошибок и потерь, из системы закупок будет исключена коррупционная составляющая, а само предприятие повысит свою конкурентоспособность.

 

NB-мнение

Николай Евгеньевич Упирвицкий, генеральный директор ПАО «Завод им. Г.И. Петровского»

С бизнес-консультантом Владимиром Ваниным мы успешно разработали и внедрили проект по оптимизации и повышению эффективности работы цехов и оргструктуры предприятия. Разработан маркетинговый проект.


В период пандемии Завод им. Петровского приступил к производству непрофильной для себя продукции – гражданской, в частности, бактерицидных рециркуляторов для лечебных, образовательных, детских учреждений и для автомобилей, которые можно устанавливать в общественном транспорте. Это будет уникальный продукт с Регистрационным Удостоверением, в отличие от аналогов. Идет разработка аппаратов искусственной вентиляции легких.


Компания Владимира Ванина предложила нам инструмент «SpaceDecision» для оптимизации сложных закупок, в том числе комплектующих и материалов. В результате стоимость закупаемых материалов для бактерицидных рециркуляторов мы снизили на 36%. Это серьезные деньги для любого предприятия, что особенно важно при реализации столь важного для России проекта.


Ванин-Упирвицкий .jpg

На фото: Владимир Ванин и Николай Упирвицкий получают Штандарт губернатора нижегородской области за развитие Завода им.Петровского


Возврат к списку

Наверх