Количество удаленных вакансий в регионе выросло почти в четыре раза за год
Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, провела опрос среди работающих соискателей Нижегородской области, чтобы выяснить, как удаленный формат занятости повлияла на их траты и образ жизни.
После перехода на работу в удаленном формате 70% опрошенных сократили свои расходы на транспорт, 45% - на одежду и обувь, 30% стали меньше тратить на развлечения, 22% - на питание.
Чаще других о сокращении тех или иных затрат сообщают специалисты сферы продаж (у 82% из них снизились расходы на транспорт, у 61% - на одежду и обувь, у 39% - на питание).
При этом у 62% возросли затраты на электроэнергию, у 34% - на еду, у 30% - на интернет и мобильную связь, у 14% - на развлечения. Интересно, что 9% на дистанционной работе стали больше тратить на одежду и обувь (причем доля давших такой ответ мужчин составляет 14%, а женщин – 11%), еще 9% - на транспорт.
67% работавших удаленно жителей региона отмечают, что их расходы на связь остались без изменений, кроме того, у 57% респондентов с переходом на удаленку никак не изменились расходы на развлечения, у 46% - на одежду и обувь, у 43% - на питание, у 36% - на электроэнергию.
23% удаленных работников признают, что в новом формате у них появились дополнительные расходы, которых не было ранее, в том числе, это траты на услуги доставки, канцелярские товары, оргтехнику, кофе и мебель. Чаще всего о возникновении таких трат сообщали высший менеджмент (49%), бухгалтеры (38%) и ИТ-специалисты (35%). 67% уверены, что новых расходов на фоне удаленки у них нет.
В январе 2022 года спрос на дистанционных сотрудников продолжает расти: так, по России в целом было открыто в 3,5 раза больше вакансий, предполагающих удаленный формат работы, чем в январе 2021 года. По ПФО количество таких вакансий по сравнению с прошлым годом выросло в 3,3 раза. В Нижегородской области удаленных вакансий стало в 3,7 раза больше.