На базе «ГАЗели NEXT» разрабатываются водородные автомобили

На базе «ГАЗели NEXT» разрабатываются водородные автомобили

В Германии будет запущен в эксплуатацию водородный электромобиль на базе «ГАЗели NEXT». Проект реализуется совместно с немецким партнером «Группы ГАЗ» – компанией ElektrofahrzeugeStuttgart (EFA-S) – в рамках программы района Эсслинген «Экологически чистый транспорт для дорожно-транспортного управления».

 

Водородный электромобиль создается на шасси «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т с двухрядной кабиной.

Автомобили ГАЗ будут оборудованы топливными элементами, системой хранения и подачи водорода, тяговыми батареями и электродвигателем. Основное преимущество водородного электромобиля по сравнению с электромобилем без топливных элементов – увеличенный с 200 до 500 км запас хода.

 

Планируется, что первые образцы водородных электромобилей на базе «ГАЗели NEXT» в ближайшие месяцы пройдут необходимые испытания и сертификацию в Европе и с первого полугодия 2022 года начнут эксплуатироваться в дорожно-строительном хозяйстве района Эсслинген. Производство водородных машин на базе «ГАЗели NEXT» будет вестись в Германии.

 

«Группа ГАЗ» ведет сотрудничество с компанией EFA-S с 2019 года. В рамках совместного проекта в Германии был организован выпуск электромобилей на базе грузовиков, фургонов и автобусов «ГАЗель NEXT». С созданием водородной версии на базе «ГАЗели NEXT» потребителям в Германии будет предложена линейка коммерческих электромобилей, доступных к заказу с энергопитанием от тяговых батарей или от топливных элементов.

 

Бастиан Бойтель, генеральный директор компании EFA-S:

 

– Автомобили ГАЗ отличаются своей долговечностью, высокой функциональностью и низкой стоимостью владения и подтверждают эти качества в ходе эксплуатации у наших заказчиков в Германии. Все электромобили «ГАЗель NEXT» серии E35 имеют дальность автономного хода в 200 км, что вполне достаточно для применения в самых различных целях. Однако в перспективе рынку нужны легкие коммерческие автомобили с запасом хода от 300 до 500 км для обеспечения требуемой гибкости эксплуатации. В связи с этим возникает многообещающая ниша для коммерческих автомобилей на топливных элементах.

 

Леонид Долгов, директор по экспорту «Группы ГАЗ»:

 

– Мы рады сотрудничеству с компанией EFA-S. Два года назад были запущены в эксплуатацию первые электрические автомобили «ГАЗель NEXT», которые сегодня работают в дорожных и коммунальных муниципальных службах, на предприятиях малого и среднего бизнеса в Берлине, Штутгарте и других городах Германии. А скоро в Германии будут ездить первые «ГАЗели» на водороде. Этот проект позволит расширить линейку техники ГАЗ и наши экспортные возможности.

 

«Группа ГАЗ» продолжает развитие линейки электротранспорта. Сегодня компания серийно выпускает на Ликинском автобусном заводе электрические автобусы большого класса, создала линейку электромобилей и электробусов малого класса GAZellee-NN, ведет разработку электрических версий автобусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных грузовиков. Таким образом, уже скоро ГАЗ предложит весь диапазон городской техники на электротяге.


Возврат к списку

Наверх