В Нижнем Новгороде началось тестирование интеллектуальной транспортной системы

В Нижнем Новгороде началось тестирование интеллектуальной транспортной системы

В Нижнем Новгороде началось тестирование интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В первую очередь, «умные светофоры» начнут работать на 37-ми центральных городских магистралях. Тестовый период продлится около 6 месяцев, затем начнется полноценная эксплуатация системы.

 

На самых оживленных перекрестках улиц Горького, Белинского, Родионова, Советской, проспекта Гагарина и Похвалинского съезда к 25 января завершена модернизация 28 светофорных объектов. Здесь установлены 63 видеокамеры, которые выявляют ДТП и инциденты. Также 96 транспортных детекторов автоматически собирают информацию о дорожной обстановке для оперативного управления дорожным движением и настройки приоритетного проезда для общественного транспорта.

 

«Создаваемая ИТС будет решать задачи, связанные с функционированием транспортного комплекса Нижегородской агломерации. В их числе - повышение безопасности дорожного движения, увеличение мобильности автомобильного транспорта и населения, оперативное управление дорожным движением с организацией приоритетного проезда общественного транспорта, обеспечение единого цифрового пространства для взаимодействия всех участников, задействованных в транспортном комплексе», - сообщил Игорь Канатченко, директор департамента интеграционных проектов ГК «Урбантех» (компания – подрядчик внедрения ИТС).

 

Следующим этапом после сбора информации станет возможность автоматической корректировки работы светофоров для уменьшения загруженности дорог и для предоставления приоритета движению общественного транспорта. Предварительно тестовый период работы ИТС продлится около полугода.

 

«В первую очередь, интеллектуальная система управления транспортными потоками будет внедряться на магистральных улицах, которые играют важную роль в логистике, имеют много маршрутов общественного транспорта, часто связывают районы Нижнего Новгорода. Таких улиц 37, их общая протяженность - около 95 км», - отметил заместитель директора Центра развития транспортных систем Нижегородской области Александр Бачурин.

 

С помощью создаваемой инфраструктуры ИТС сотрудники Ситуационного центра ЦРТС также получат доступ к данным о ДТП, инцидентах на дорогах и смогут управлять процессом обслуживания дорог. Например, данные с подключённых метеодатчиков позволят проанализировать погодные условия и запланировать противогололедную обработку проезжей части.

 


Возврат к списку

Наверх