Вторая волна COVID-19 не обрушила спрос на персонал в регионе

Вторая волна COVID-19 не обрушила спрос на персонал в регионе

Компании малого и среднего бизнеса в Нижегородской области в октябре и ноябре активно нанимали новых сотрудников, несмотря на вторую волну COVID-19 и риск введения новых ограничений. Спрос на них был заметно выше, чем до начала пандемии, несмотря на снижение числа открытых вакансий в эти месяцы, свидетельствует исследование, проведенное крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru и инвестиционной платформой «Поток». Наибольший прирост числа открытых вакансий в ноябре к марту был, в частности, в образовательной отрасли, в сфере телекоммуникаций / связи и в IT.

Наиболее тяжелые времена для желающих устроиться на работу в компании малого и среднего бизнеса в Нижегородской области остались позади, а именно в апреле-июне, когда количество открытых вакансий снизилось на 28% к I кварталу и на столько же ко II кварталу прошлого года.

По мере ослабления ограничений, адаптации бизнесов к новым условиям и действию мер господдержки количество вакансий в июле-сентябре не только выросло по сравнению с кризисным II кварталом (на 95%), но и на 40% превысило показатель докризисного I-го квартала. В сентябре оно достигло максимальных с 2019 года 5980 штук.

В октябре и ноябре в условиях второй волны COVID-19 и риска введения новых ограничений число открытых вакансий снизилось, но в сравнении с весной темпы снижения были незначительными (в октябре — на 7% к сентябрю, в ноябре — на 11% к октябрю) и в ноябре число вакансий (5 тыс.) оставалось вблизи сентябрьского пика — на 14% больше, чем в марте, и на 17% больше, чем в ноябре прошлого года.

Стало больше выбора, в частности, у желающих устроиться на работу в компании в сферах образования (число вакансий здесь выросло к марту более чем вдвое), телекоммуникаций и связи (78%), IT (40%), химического производства (23%), энергетики (23%), медицины и фармацевтики (13%), розничной торговли (13%). Предприятия розничной торговли — одна из наиболее пострадавших этой весной отраслей, — в III квартале увеличили количество открытых вакансий по сравнению с докризисным I-м на 34%.

В то же время сузился выбор для желающих устроиться в компании в сегментах, в частности, тяжелого машиностроения (в ноябре число открытых вакансий здесь снизилось на 55% к марту), нефти и газа (-37,5%), сельского хозяйства (-34%), услуг для населения (-29%), промышленного оборудования (-27%), медиаотрасли (СМИ, PR-, дизайн-, маркетинговые, рекламные — -19%).

Отраслевые лидеры и аутсайдеры по динамике вакансий

  Изменение числа открытых вакансий в ноябре к марту Изменение числа открытых вакансий в III кв. к I-му
Образовательные учреждения 121,05% 115,71%
Телекоммуникации, связь 78,26% 11,70%
Информационные технологии, системная интеграция, интернет 39,93% 34,27%
Химическое производство, удобрения 22,92% 41,50%
Энергетика 22,58% 35,21%
ЖКХ 16,67% 21,71%
Медицина, фармацевтика, аптеки 13,48% 3,81%
Розничная торговля 12,81% 34,57%
Автомобильный бизнес 12,62% 27,54%
Услуги для бизнеса 9,59% 25,25%
Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника 8,16% 34,17%
Продукты питания 6,52% 10,46%
Товары народного потребления (непищевые) 5,84% 84,99%
Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг -12,69% 3,78%
Добывающая отрасль -14,29% 14,81%
Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование -14,65% 15,34%
Металлургия, металлообработка -18,09% 257,52%
СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование -19,21% -4,49%
Лесная промышленность, деревообработка -24,24% 13,48%
Перевозки, логистика, склад, ВЭД -24,36% 24,26%
Промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие -27,58% 5,88%
Услуги для населения -28,75% -14,65%
Сельское хозяйство -33,93% -18,12%
Нефть и газ -37,50% 328,99%
Тяжелое машиностроение -55,36% -23,12%

Возврат к списку

Наверх