«Город Горький»: переоборудование производства идет в формате нон-стоп

20.12.2021  |  Менеджмент
«Город Горький»: переоборудование производства идет в формате нон-стоп

Масштабная автоматизация процессов, намеренный отказ от физических магазинов в пользу маркетплейсов и коллаборация с футбольным клубом – так в нескольких словах можно описать прошедший год для бренда одежды «Город Горький» с собственным производством в Нижнем Новгороде. Своим опытом развития бизнеса в сфере легкой промышленности поделился руководитель марки Александр Макаров.

 

 Чем для вашей компании закончился 2021 год?

Год был сложный, но интересный. Он начался с очень серьезного кейса. В конце 2020 года мы решили приобрести себе «итальянского помощника»: автоматический раскроечный комплекс. Транспортировка из Италии, настройка и наладка – все было очень волнительно, но оборудование в строю, а у нас идеальный крой, и продолжается стратегия автоматизации производства. Один такой комплекс – смелость на 30 миллионов рублей, и она того стоит.

Большая проблема швейной отрасли в отсутствии кадров: нет притока новых, а старые со времени заканчиваются – меняют сферы, стареют. Организовать профессиональные заведения для обучения силами бизнеса сложно, поэтому мы стараемся максимально автоматизировать труд. Переоборудование идет в формате нон-стоп.

 

Как ограничительные меры повлияли на развитие бизнеса?

Они нас несильно коснулись. Небольшие ноябрьские каникулы были компенсированы ограничением режима работы торговые центры, что благоприятно отразилось на продажах маркетплэйсов, то есть и на наших продажах.

 

Вы намеренно работаете исключительно с маркетплейсами?

Да, это была наша тактика и мы ей придерживались. Закрытие розничного магазина, с которого и начинался наш бизнес в далеком 2013 году, высвободило столько сил, что их хватило, чтобы многократно увеличить объемы производства и повысить качество. Ведь онлайн растет невероятными темпами.

 

Видите будущее для ритейла в онлайне или физические магазины все же необходимы?

Я рад, что есть офлайн-магазины, и сам совершаю там примерно половину покупок. Может быть, как раз поэтому размышляю над тем, чтобы открыть магазин одежды со своей маркой. Однако делать это в данный момент, на мой взгляд, нужно для повышения узнаваемости и репутации бренда, а не ради увеличения прибыльности. Пока, как бы я не считал, открытие физического магазина возможно только в убыток.

 

В этом году вы запустили партнерские отношения с ФК «Нижний Новгород». Почему решили прибегнуть к такому формату?

Оказаться где-то около футбола – моя большая мечта. Хотя бы как-то помочь, поддержать команду родного региона. Сразу скажу – это не благотворительность, у нас коммерческие взаимовыгодные отношения. Это первый опыт, и он очень удачный. Приятно убивать несколько зайцев – шить качественные вещи для близкого мне футбольного клуба и при этом иметь возможность напомнить о себе всем любителям футбола региона. Это наша целевая аудитория.

 

Какие у вас планы по развитию производства на следующий год? 

Наверное, мы подходим к пиковым мощностям производства, которые можем контролировать. Далее какое-то время я бы хотел потратить на модификацию и улучшения в рамках этих мощностей, запустить интенсивное развитие. Сейчас в собственных цехах работает около сотни швей, технологи, конструкторы и другие специалисты. И, к примеру, если раньше мы шили две тысячи единиц зимней одежды, то в прошлом году 30 тысяч.

Планирую ввести новое программное обеспечение для учета управления рабочим процессом. Готовых решений на рынке нет, и, видимо, придется что-то придумывать и программировать.

 


Возврат к списку

Наверх