Как найти скрытые резервы для развития бизнеса

10.11.2020  |  Менеджмент
Как найти скрытые резервы для развития бизнеса

В этом году бизнес столкнулся с большими трудностями, которые продолжаются и сейчас. В периоды кризиса крайне важно понимать, какие ресурсы можно использовать, чтобы сохранить и даже усилить свой бизнес. Опытом своих компаний поделились спикеры на бизнес-завтраке Делового клуба National Business.


Кризисы стали стабильностью

Рябинин.JPG

Анатолий Рябинин, генеральный директор АН «Чекни», рассказал, как составить и реализовать антикризисный план, чтобы выигрывать от кризиса.

Как ни странно, кризисы стали стабильностью. Каждая компания проходит кризисы внешние и внутренние. Чтобы успешно преодолеть кризисы, нужен сильный лидер.

«Главное в кризис – это люди. Все основано на личностях, из которых мы выращиваем лидеров».

Кроме того, Анатолий Рябинин отмечает много преимуществ кризисного периода: низкая стоимость рекламы, большой выбор помещений с низкими арендными ставками и благоприятный рынок труда.

«Последние три филиала мы открывали в близкое к посткризисному время и не прогадали».


Маркетплейс и другие инструменты поддержки клиентов

Сучков2.JPG

Региональный управляющий по малому бизнесу ПАО РОСБАНК Сергей Сучков поделился тем, как изменились подходы к кредитованию бизнеса в новых условиях.

«Когда началась пандемия, мы искали решения и определяли, куда нам дальше двигаться и как поддерживать наших клиентов».

Бизнес принял определенные меры, чтобы пережить пандемию. По нашим данным, 50% клиентов сократили расходы, оптимизировали персонал. 17% либо заняли деньги, либо заморозили бизнес. Но заняли деньги не у банков, а у частных лиц. Всего лишь 15% компаний перешли в онлайн, для них кризис стал возможностью для развития. 8% сократили штат либо перевели людей на неполный рабочий день. 56% клиентов так и не перестроились на онлайн-работу, потому что в специфике их бизнеса это оказалось невозможно.

Сейчас в кредитовании ключевая ставка идет вниз, и конкуренция на рынке достаточно сильная. Банки и клиенты ищут друг друга в плане предложения идеального продукта, который в сложившихся условиях может подойти.

«Мы стали финансировать рекламные кампании своих клиентов, предоставляли возможность поучаствовать в открытых конкурсах, тендерах. РОСБАНК запустил краудфандинговую платформу для своих клиентов - это некая единая платформа, на которой можно разместить свои предложения. Таким образом, компании находят друг друга и взаимодействуют между собой. Мы считаем, что в этом будущее: мы сводим наших клиентов друг с другом, и это помогает расти и развиваться и им, и нам».


Стресс – это энергия, которой нужно управлять

Щавелев.JPG

Алексей Щавелев, тренер-консультант и руководитель практики «Управление качеством жизни» Института тренинга «АРБ ПРО», рассказал, как не выгорать и быстро восстанавливаться после стрессовых нагрузок.

В народном сознании есть миф о том, что стресс – это плохо, и его надо избегать. Наука не поддерживает эту точку зрения. Стресс – очень важное и нужное состояние, которое наступает автоматически в условиях опасности. Это энергия, которая может стать нашим помощником, если уметь ее концентрировать.

Быть стрессоустойчивым - значит уметь очень быстро восстанавливаться после стрессовых нагрузок, мобилизировать себя на достижение цели, трансформировать свои модели поведения и управлять стрессом в команде, если вы – руководитель. Эффективным методом управления стрессом является медитация. Это научно обоснованный метод – взять свой ум под собственный контроль.


Как усилить коммуникации на «удаленке»

Погодина.JPG

Директор по персоналу ООО «Юнилин» Галина Погодина поделилась опытом компании, как перестроить работу с сотрудниками в условиях пандемии.

В период пандемии работа компании не останавливалась ни на один день. С технической точки зрения не возникло сложностей, облачные решения были всегда, поэтому легко можно было перейти на удаленку. Но возникла проблема создания единого информационного поля. До пандемии людей объединяло общее пространство, а с переходом на удаленную работу исчезла коммуникация между сотрудниками.

«Мы сделали новый интранет. Конечно, он не заменит живого общения, но это информационное поле, откуда люди могут узнать, что происходит в компании».

Сейчас у нас работает русскоязычная версия интранета с максимально локальным контентом. И что принципиально важно, он доступен всем сотрудникам. Проект оказался удачным, поскольку сотрудники заходят, читают новости и вовлекаются в работу компании.


Плотников.JPG

Завершился бизнес-завтрак форсайт-сессией, которую провел основатель и руководитель Vadens Business School Михаил Плотников. В рамках сессии гости бизнес-завтрака приняли участие в мозговом штурме по поиску скрытых резервов в своем бизнесе.


Бизнес-завтрак состоялся при поддержке ПАО «Росбанк».


Возврат к списку

Наверх