Прибыльное дело

20.11.2019  |  Менеджмент
Прибыльное дело

Потребительский спрос в стране продолжает стагнировать, и многие предприниматели вынуждены снижать цены. Увеличить или хотя бы сохранить прибыль в таких условиях можно только за счет улучшения управляемости компаниями и снижения издержек. О том, как это сделать, рассказали спикеры бизнес-завтрака, организованного Деловым клубом National Business.


Чтобы решать стратегические задачи, нужно полюбить рутину

Сергей Кузнецов, Председатель Совета директоров ГК «Электроника»


Я слышал много споров о том, что такое бизнес. Одни считают главным постановку целей и подбор исполнителей, другие воспринимают его как бесконечный затягивающий процесс. Я отношу себя ко второй категории. Я люблю процессы. Конечно, мы ставим цели, и рано или поздно их достигаем, но личное участие в бизнес-процессах позволяет нам не только оставаться на плаву, но и находить новые идеи и ставить стратегические цели.

Рутина – это повседневные оперативные задачи бизнеса, в которых, на мой взгляд, любой собственник должен разбираться в совершенстве и которые он должен искренне любить. Но рутина – это и новые вызовы, и источник новых идей. Человек, глубоко и искренне погруженный в процессы, обязательно добьется успеха. Разумеется, сегодня существует множество технических средств, позволяющих автоматизировать рутинные процессы, и сейчас можно тратить меньше времени и сил на ежедневный мониторинг состояния дел в компании, но контролировать свой бизнес предприниматель должен в обязательном порядке. Хотя у нас есть управляющие по всем направлениям, полностью полагаться на них нельзя.

В ГК «Электроника» есть несколько направлений, причем, эти направления очень разные: отель, фитнес-центры, магазины, кинотеатры, спа-салоны… Некоторые из наших направлений временами буксуют. Причем, иногда буксуют долго. И, если бы мы подходили к ним арифметически, то некоторые из наших направлений уже бы закрылись. Но участвуя в рутинных задачах по управлению бизнесами, мы что-то оперативно меняем, вводим корректировки. И они рано или поздно выстреливают. Иногда возникают неожиданности. К примеру, фитнес-клуб Gold’S Fitness в отеле Hampton By Hilton мы открывали как дополнительное направление, скорее, в качестве хобби. Сегодня отель не генерирует той прибыли, на которую мы рассчитывали, зато Gold’S Fitness вытаскивает весь проект. Но мы глубоко погрузились в и рутинные процессы управления гостиничным бизнесом, а потому не сомневаемся, что пройдет время, и наши вложения в него окупятся с лихвой.


Наладить управление бизнесом сегодня помогает банк

Анна Ганичева, директор по продажам малому бизнесу Нижегородской территориальной дирекции ПАО «БАНК УРАЛСИБ»


Управление современной компанией невозможно без использования финансовых инструментов. А при их выборе важно определиться с банком. Банк должен быть надежным, стабильным и универсальным. Всем эти критериям соответствует банк «УРАЛСИБ».

«УРАЛСИБ» обновил свою платформу интернет-банкинга: простой и понятный интерфейс, мобильная версия доступна и для ios, и для android. По данным рейтингового агентства Markswebb, мы входим в топ-10 лучших интернет-банков страны.

Помимо этого, банк «УРАЛСИБ» предлагает много дополнительных услуг, например, услуги по регистрации бизнеса: на сайте банка можно создать типовые документы для регистрации ИП и ООО, получая при этом не только бесплатное открытие расчетного счета, но и год бесплатного обслуживания. В рамках специального проекта «Университет бизнеса» мы оказываем помощь предпринимателям в части запуска и развития  бизнеса:  онлайн-семинары, интересные статьи, важные для предпринимателей новости и более 150 обучающих роликов, благодаря которым, мы надеемся, у предпринимателей появятся интересные идеи для развития их направления деятельности.

При этом продукты и услуги банка конкурентоспособны по цене. К примеру, сейчас в банке «УРАЛСИБ» проходит акция «Круглый ноль целый год». Мы предоставляем 12 месяцев бесплатного расчетно-кассового обслуживания по пакету «Бизнес-старт» и шесть месяцев – по пакетам «Кассовый» и «Платежный».  В рамках сотрудничества с Корпорацией МСП Банк предлагает льготные ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса от 9,6%. А еще Банк готов предложить онлайн-кассы, онлайн-бухгалтерию, управленческий учет и ряд других – то есть, практически весь спектр наиболее востребованных услуг для бизнеса.


Снижайте цены для потребителей за счет уменьшения потерь, а не прибыли

Олег Боков, директор филиала «Волга» ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»


В любом бизнесе важны отпускные цены, но из-за конкуренции их приходится снижать. Важно не уменьшать при этом прибыль компании. Как? На любом предприятии есть потери. Потери – это сокровища, которые спрятаны у нас в компании. На них и надо концентрировать свое внимание. Примеры потерь – это поврежденные части машин, которые приходится менять, это переработка (когда что-то приходится переделывать), это грязь (которая в дальнейшем приводит к поломке оборудования), поломки оборудования, беспорядок… И все потери стоят денег.

Прежде всего нужно выявить, где на сегодняшний момент самые большие потери. Зачастую там и проще всего сэкономить деньги. Потом линейка потерь сжимается, и мы уже ищем более мелкие возможности экономии. Находим и экономим. Со временем это превращается во-что-то вроде спорта. Вас захлестывает азарт.

В России такой подход называется «Бережливое производство». Я советую почитать книгу Джона Коттера «Наш айсберг тает», в которой очень легко и понятно описаны шаги создания такой культуры в компании, когда весь коллектив подключается к поиску потерь. За счет внедрения такой модели мы в компании перевернули сознание сотрудников, которые теперь работают более качественно. Была создана галерея идей, многие сотрудники привнесли очень серьезные идеи в улучшение работы организации, в изменение, в улучшение рабочих мест, за что получили очень внушительные премии.

Эта модель очень проста. Мы рисуем себе какую-то модель будущую. После этого анализируем: а что у нас сейчас; что надо сделать с культурой, чтобы получить то, о чем мы мечтали. Выявляем, что у нас неправильно в структуре, в мотивации, в постановке задач, в распространении информации… Соответственно, получаем бизнес-стратегию. И уже на этом этапе возникают первые победы. 


Оптимизация без деловой цели несет большие риски

Ксения Фролова, управляющий партнер НПК «Статус»

Стремясь оптимизировать налоги, предприниматели нередко совершают грубые ошибки, за которые их наказывают налоговые органы. И самая распространенная ошибка – отсутствие ясной деловой цели той или иной операции. Важно помнить, что, если у операции нет никакой цели кроме снижения налогов, она считается незаконной. Деловая цель – это то звено, которое узаконивает налоговую оптимизацию и обеспечивает правильное функционирование ее отдельных инструментов. Поэтому при разработке налоговой системы компании должна учитываться легенда – какие новации и зачем мы внедряем в бизнесе.

Необходимо не только разработать такую легенду, но и в соответствии с ней подготовить персонал. К примеру, вы раздробили бизнес. Проинформируйте об этом своих сотрудников, чтобы они четко знали, в каком подразделении работают, каковы их обязанности, кто является их непосредственным руководителем… В случае проверки налоговой инспекцией им обязательно зададут подобные вопросы, и у предприятия возникнут серьезные проблемы, если работники не знают на них ответов.

Важным источником информации при проверках служат бывшие сотрудники. Поэтому мы настоятельно рекомендуем сохранять добрые отношения с работниками при их увольнении. Это может стоить каких-то материальных затрат, но они невелики по сравнению с возможными рисками. Ведь сейчас налоговые инспектора при проверках в первую очередь начинают допрашивать уволенных работников, затем внештатный персонал, потом рядовых сотрудников и линейных менеджеров и только после этого переходят к руководителям и собственникам бизнеса.

Деловые цели должны быть не только правдоподобными, но и законными. А потому перед разработкой тех или иных схем нужно изучить арбитражную практику, чтобы использовать только те инструменты, по применению которых были положительные для налогоплательщиков судебные решения. Кроме того, применяемые инструменты должны быть выгодны для бизнеса – нужно помнить, что каждый их них приносит не только экономию, но и потери. Важно заранее рассчитать баланс выгодности их использования.

Способы налоговой оптимизации бывают довольно сложными, и руководители компаний и их главные бухгалтера не всегда могут разобраться во всех тонкостях их использования. Поэтому обращайтесь к налоговым консультантам, которые помогут вам разработать налоговую систему заново, или внести коррективы в уже существующую. Их услуги в любом случае обойдутся дешевле возможных потерь при проверках.

Обеспечьте надежность IT-системы компании

Александр Кузьмин, СЕО компании «Мегабайт»

Сегодня построить нормальную бизнес-систему в компании уже невозможно без IT-технологий, без правильной организации использования и хранения данных. А потому в любой компании сейчас есть компьютеры, программное обеспечение и сети, которые обслуживают штатные или нештатные IT-специалисты. Проблема в том, что большинство предпринимателей не могут адекватно оценить качество работы своих IT-специалистов и лишь покупают у них рабочее время.

Насколько качественна и безопасна IT-система вашей компании? Чтобы проверить это, спросите у своего системного администратора, через какое время возобновится нормальная работа вашего предприятия в случае выхода из строя, утраты или конфискации рабочего сервера или части компьютеров? Компания «Мегабайт» занимается построением IT-отделов предприятий, разработкой и внедрением комплексных IT-решений и аутсорсингом. Мы гарантирует своим клиентам, что они смогут возобновить работу в случае выхода из строя любого IT-оборудования через 15 минут. Во многих компаниях на возобновление работы предприятия после серьезных инцидентов с IT-системой уходят недели, а ведь даже однодневный простой приносит серьезные убытки.

Посчитайте, во что обойдется вам час, день или неделя простоя, и решите, насколько приемлемы для вашей компании такие потери. Для их минимизации работа IT-отдела в любой компании должна быть стандартизирована. Для этого нужно внедрить систему приема и выполнения заявок. Также очень важно создание систем мониторинга каждого элемента IT-системы, чтобы не реагировать на проблемы, а прогнозировать их появление и решать их без ущерба для работы компании. Очень рекомендую всем компаниям найти такое решение, при котором их данные хранятся не в одном месте, а безопасно дублируются в облаках. Благодаря этому, если что-то пойдет не так, эти данные можно будет быстро восстановить и продолжить работу предприятия. Если же вам непосильны эти задачи, лучше передать обслуживание своей IT-системы на аутсорсинг.

 
Вовлекайте сотрудников в работу компании

Максим Фролов, генеральный директор Red Forward Group, бизнес-коуч



Сегодня, как и в советские времена многие компании продолжают сталкиваться с тем, что сотрудники делают вид, будто они работают, а руководители делают вид, что не замечают этого подвоха. Получается некая мнимая гармония, а на самом деле – серьезнейший порок в команде. Сотрудники выполняют некие стандартные требования, а дело не движется. Баланс между тем, чтобы работник соблюдал некий стандарт и проявлял творческую инициативу, сегодня называется модным словом «вовлеченность». Вовлеченность персонала – это большая и серьезная тема, обсуждаемая на многочисленных семинарах и конференциях. Но для начала можно испробовать хотя бы пять простых беззатратных способов ее повышения.

Способ первый – это встреча с сотрудником каждую неделю на полчаса. Вы скажете, что встречаетесь с ними намного чаще? Да, но большинство руководителей делают это неправильно: они говорят сами, подразумевая, что подчиненные должны их выслушивать и выполнять полученные указания. А разговаривать на таких встречах нужно только вопросами, причем не о себе, а о сотруднике. Вопросы действуют на сотрудника терапевтически и мотивационно.

Второй способ еще проще: что бы вы ни говорили, с кем бы ни говорили, всегда в конце добавляйте: «Что думаешь об этом?». К примеру: «Сергей, я решил запустить новое направление, мне потребуется то-то, то-то, то-то. Что думаешь об этом»? Вопрос в конце фразы полностью меняет картину.

Следующий способ называется «Три монетки». Три монетки ежедневно должны перекочевывать из одного кармана руководителя в другой, каждый раз, когда он находит маленькие, микро-победы у своих сотрудников и отмечает их. Этот способ помогает выстроить правильный баланс между похвалами и порицаниями.

Четвертое: очень важно признавать свои ошибки и давать право на ошибку своим подчиненным. Ведь, если у них не будет права на ошибку, не будет и инициативы. И наконец, способ пятый: повышайте собственную жизненную энергию. Помните, что состояние вашей энергии, как и ваше настроение моментально отражаются на всей команде.


Возврат к списку

Наверх