Тренды 2020: формирование стратегии бизнеса
Мой дедушка общался посредством телеграмм и писем. Мой сын удивится, если не сможет дозвониться мне по видеосвязи. Осознаем ли мы, что YouTube появился в 2005 году, а сейчас в нем уже почти два миллиарда пользователей в месяц? 68% всего населения земли сегодня пользуются смартфонами ежедневно.
Алексей Парфун, глава Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал)
В Facebook уже 2 млрд пользователей. Игнорировать изменения, которые происходят с людьми в повседневной жизни, смертельно опасно для бизнеса. Они влияют на потребительскую активность и должны влиять на стратегию развития и продвижения вашего бизнеса.
Каждый год мы с коллегами из рекламной группы DeltaPlan анализируем, как трансформируется наша жизнь, собираем инсайты рынка, чтобы понять, что будет завтра, куда движется мир и что нужно делать, чтобы оставаться на гребне волны? Вот что получилось у нас в этом году.
Миллениалы не носят памперсы
Тем, кто родился в начале 2000-х, уже есть 18 лет. Они становятся активными потребителями, но они другие, не такие, как их родители. Общайтесь с ними на их языке! Упрощайте свои сообщения, показывайте товар или услугу наглядно и просто, используйте визуальный контент. Будьте полезны. И помните, что они не видят разницы между реальным и виртуальным миром.
После 55 жизнь только начинается
Люди старше 55 не всегда сидят дома и бесконечно занимаются воспитанием внуков. Они всё чаще живут очень активной жизнью. В том числе покупают, и покупают много! Например, 35% всех банковских вкладов принадлежит именно им. И 22% покупок бытовой техники. Также они очень активно тратятся на путешествия, концерты, покупку бытовой техники и автомобилей.
Digital изменил наше поведение
63% россиян ищет информацию онлайн перед покупкой товара. Делайте контент уникальным, креативным и привлекательным для пользователей. Проведите SEO-оптимизацию вашего сайта и захватывайте свою аудиторию.
Мессенджеры – путь к сердцу потребителя
Более 2 млрд людей на планете используют мессенджеры. Часть аудитории пользуется только ими! Представьте, сколько клиентов вы теряете, не выстраивая с ними коммуникацию в мессенджерах. Чат-боты в 2019 году – практически must have для бизнеса. Даже для малого. Воспользуйтесь конструктором чат-ботов, начните использовать сервис «Яндекс.Диалоги» и вы увидите результат.
Не всем нужен Юрий Дудь
92% людей доверяют рекомендациям, в том числе незнакомых людей. Привлекая селебрити с миллионами подписчиков для своих рекламных кампаний, вы зачастую получаете лишь 2% вовлеченной аудитории и 98% тех, кто, скорее всего, никогда не станет вашим заказчиком. Найдите «нишевых» инфлюенсеров, которые смогут привлечь именно ваших клиентов. Интегрируйтесь в их контент.
Вы всё еще не собираете данные? Тогда мы идем к вам!
Вчера бизнес без сайта – это было удивительно и непонятно как. Завтра бизнес, который не собирает данные о своих клиентах и не работает с ними, ждет похожая судьба. В эру тотального информационного шума выделиться среди тысяч рекламных сообщений почти невозможно. Используйте DMP-платформы, которые помогут вам организовать, сегментировать анализировать данные по вашей аудитории. Источниками данных могут стать соцсети, интернет-магазины, сотовые операторы, wi-fi-сети и даже Tinder. С помощью этих данных вы сможете увеличить трафик посетителей, оценить эффективность интернет-рекламы и настроить ретаргетинг с построением look-alike аудитории.
УТП больше не уникально
Какое уникальное торговое предложение вы бы ни придумали, оно больше не конкурентно. На рынке более 1,5 млн брендов. Среди них вы будете иголкой в стоге сена. Как же тогда выделиться? Формируйте ценность своего бренда и обеспечьте легкость коммуникации с ним. Идентифицируйте своего потребителя, найдите наилучшие каналы взаимодействия и завоевывайте лояльность.
Формируется общество, влияющее на жизнь бренда
Помните, что в случае отрицательного взаимодействия с потребителем, даже если это был первый опыт, 32% аудитории откажется от дальнейших контактов с брендом. Если вы с первого раза смогли вызвать приятные эмоции у покупателя, то 73% будут продолжать покупать у вас. 43% будут готовы платить больше. Формируйте лояльность с первой секунды общения с аудиторией.
Предлагайте еще больше
Современный потребитель формирует свое восприятие ценностей и рынка на кросс-категориальном уровне. Когда вы выстраиваете коммуникацию с аудиторией и свое позиционирование, вы должны понимать, какой опыт они уже получили при взаимодействии с тем или иным видом товара или услуги. Если ваши потребители привыкли к хорошему сервису в отелях, то они будут ожидать его и от остальных. Например, от авиакомпании при перелете. Учитывайте потребительский опыт и предлагайте еще больше.