• Главная
  • Образ жизни
  • “Это тебе на вырост”: одевают ли нижегородцы своих детей также, как их одевали в детстве?

“Это тебе на вырост”: одевают ли нижегородцы своих детей также, как их одевали в детстве?

16.09.2021  |  Образ жизни
“Это тебе на вырост”: одевают ли нижегородцы своих детей также, как их одевали в детстве?

Каждый третий взрослый нижегородец в детстве донашивал одежду за старшим братом или сестрой, а 32% постоянно покупали вещи на вырост, выяснил Ozon в ходе общероссийского опроса. Половине респондентов из Нижнего Новгорода поношенные или слишком большие вещи не нравились, поэтому сейчас 42% нижегородских родителей покупают своим детям исключительно новую одежду по размеру.


Юбка старшей сестры, свитер брата, кроссовки на два размера больше, чтобы носить не меньше года  — это знакомо практически каждому. Только 7% респондентов утверждают, что их в детстве всегда одевали в новые вещи по размеру. Более чем половине опрошенных нижегородцев (60%) хотя бы изредка покупали одежду на вырост, а родители 32% опрошенных делали так постоянно. Постоянно донашивали вещи за старшими братьями или сестрами 20% нижегородцев, редко — еще 11%.


Половина респондентов общероссийского опроса в детстве относились к этому совершенно спокойно и не обращали внимания на то, что одежда поношена или велика. Вместе с тем 16% признаются что испытывали неловкость, надевая вещи с чужого плеча (еще 1% из-за этого даже дразнили). Почти каждому четвертому (22%) мешали слишком длинные рукава или чересчур свободная обувь. 11,5% утверждают, что отказывались в детстве донашивать одежду за старшими или надевать вещи на вырост.  


Части нижегородцев до сих пор неприятно вспоминать неудобную одежду своего детства, поэтому, став родителями, они очень тщательно подходят к выбору гардероба для ребенка. Почти половина опрошенных Ozon жителей столицы (42%) утверждают, что всегда одевают детей в новые вещи и покупают одежду только по размеру. 


Нижегородцы, которые не видят криминала в б/у вещах для своего ребенка, сейчас исходят совсем из других мотиваций, нежели их родители. Раньше поношенные вещи были в основном способом сэкономить или добыть для ребенка дефицитную одежду. Теперь каждый четвертый респондент (28%) считает их элементом осознанного потребления, поскольку выбрасывать почти новые детские вещи неразумно и неэкологично.


Поношенные вещи своему ребенку сейчас покупают 7% опрошенных нижегородцев, 3% с удовольствием принимают б/у детскую одежду в дар от друзей и родственников. 


Треть опрошенных жителей Нижнего Новгорода (32%) стараются покупать для ребенка практичную одежду по умеренной цене. В среднем треть нижегородцев (30%) тратят на детские вещи не более 5 тыс. рублей в месяц, еще 34% — до 10 тыс. рублей в месяц. 22% выделяют на такие расходы до 20 тыс. рублей в месяц. 


В Нижнем Новгороде за первое полугодие 2021 года объем штучных продаж детской одежды на Ozon увеличился на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на обувь — на 56%. Размер среднего чека по городу на одежду для ребенка за первое полугодие 2021 года составил 1100 рублей (минус 17% к январю-июню 2020 года), на обувь — 1500 рублей (минус 2%). Снижение среднего чека в целом связано с увеличением ассортимента на площадке.


В детстве россияне обращали внимание не столько на марку одежды, сколько на ее соответствие вкусам того времени. Для 34% любимой вещью в детстве были модные джинсы, для 16% — крутая куртка с принтом, для 11%  — светящиеся кроссовки. Сейчас детям часто покупают вещи для активного отдыха и занятий спортом. Например, в топе самых продаваемых товаров на Ozon оказались детские кроссовки для спортивной ходьбы и сандалии для походов.


Возврат к списку

Наверх