Великий поэт был бы рад нашему приезду

06.08.2020  |  Образ жизни

Виктория Романенко, учредитель сети кафе "ПЕЛЬМЕНИ" и "Rок&Rолл"

Недавно на деловом завтраке Делового клуба NationalBusinessменя очень вдохновило выступление Аллы Морозовой, и.о. главы администрации Большеболдинского района Нижегородской области, о проектах развития ее региона. Я очень хорошо понимаю, как сложно продумывать детали подобных проектов, а еще сложнее реализовывать их. И, вдохновленная ярким описанием пушкинских мест, я решила незамедлительно увидеть всю красоту собственными глазами! Честно скажу – автобусная экскурсия в школьные времена не оставила в памяти ничего. Конечно, визит в Большое Болдино в сентябре или октябре был бы более классическим, но я привыкла мыслить шире шаблонов и поехала в солнечном теплом июле. И очень хочу поделиться своими мега-положительными эмоциями от данного региона и его жителей.

Итак, сбылась одна из моих давних мечт: мы с детьми съездили в Большое Болдино! Великий поэт был рад нашему приезду, мы это поняли сразу, как пересекли границу Большеболдинского района. Сразу оговорюсь: я видела немало районов Нижегородской области, областей в ПФО и соседних республик, так что мне есть, с чем сравнить.

Первое, что впечатляет – это уникальность ландшафта. Дорога проходит среди полей пшеницы, ржи, кукурузы и просто отдыхающей от посадок земли. Это создает совершенно уникальную цветовую гамму, которая очень позитивно сказывается на настроении путешественника. Рельеф тоже очень красочный и живописный. Качество дорожного покрытия тоже порадовало, что нельзя сказать о дорогах соседнего района…

Уже въезжая в район, начинаешь понимать, почему Великий поэт так вдохновлялся местной природой! Особенно если представишь, как среди таких рощ, полей и лугов хорошо скакать на лошадях. В такой прекрасной местности душа поет! Пользуясь преимуществом личного путешествия, то есть без группы с четким планом, мы, конечно же, остановились на одном из прекрасных колосистых полей – колосья пшеницы такие мягкие на ощупь…

Когда мы въехали в Большое Болдино, то без особого труда нашли самый главный музей, а это немаловажный фактор для туриста. Недалеко от музея есть хорошее кафе «Лукоморье», где готовят вкусную домашнюю еду, улицы чистые и приятно оформлены. Территория с прудами вокруг музея и погода располагали к неспешному времяпровождению. В самом музее-заповеднике нас немного огорчил факт отсутствия возможности оплатить билеты с карты! Конечно, не сильно далеко (500 метров) есть терминал Сбербанка для снятия налички, но, что делать, если у тебя другой банк? Очень терпеливые сотрудницы кассы внимательно слушают сокрушения большинства туристов на эту тему и каждому объясняют, что со дня на день поставят терминалы для оплаты. Я восхищена их терпением! Это приятно порадовало, конечно, но наличку пришлось идти раздобывать. Сама территория музея-заповедника не очень большая, но сразу видно – находится в очень заботливых руках! Прием гостей организован по всем правилам профилактики ковида – замер температуры, маски и перчатки, вход не более пяти человек, и по предварительной записи. И это не может не радовать, т.к. я с детьми получила практически индивидуальную экскурсию с возможностью задавать вопросы очень грамотным и знающим своё дело экскурсоводам и сотрудникам музея. Описывать залы музея, наверное, неправильно, их надо видеть, рассматривать экспонаты и слышать экскурсовода. Но очень хочу акцентировать внимание на отношении сотрудников к музею - они его любят! С особенными эмоциями они рассказывали о периодах запустения этих территорий в советские времена и периодах восстановления территорий и экспонатов «по крупицам».

Вообще основным преимуществом «диких» путешествий является абсолютная свобода общения с местными жителями и свобода перемещения. Вдоволь нагулявшись по дому, постройкам и аллеям музея мы, никуда не торопясь, устроились созерцать пруды, ближний пейзаж и архитектуру самого крайнего района области. Дети уговорили меня остаться здесь на ночь, и я не особенно сопротивлялась, потому что с питанием здесь все хорошо и цены на проживание вполне демократичные. Гостиница в Большом Болдино муниципальная. Меня это удивило, т.к. я сталкиваюсь с подобным явлением чрезвычайно редко. Условия в гостинице очень хорошие. Чисто, сантехника работает, все соответствует привычным стандартам. Терминал для оплаты с карты есть!

На следующий день мы поехали в село Львовка, где располагался господский дом усадьбы Пушкиных и сельская школа, построенная сыном Пушкина. Здесь мы также задержались надолго, созерцая окрестности и вдыхая особенный воздух здешних мест.

Заметка для туриста – не слушайте навигатор. Почему-то он заворачивает на километр раньше и приводит вас с обратной стороны Львовки, где нет дороги. Но местные жители уже с юмором к этому относятся и спокойно препроваживают туристов на правильный путь.

Как правильно, что эти места восстановили и показывают людям! Это наша история. Спасибо всем, кто восстановил, поддерживает и развивает Музей!

PSКогда я выложили фото путешествия в свои соцсети, мне многие даже звонили с восхищением: «Какая ты молодец! Съездила в Болдино!» Я тогда задавала встречный вопрос: «Что мешает вам? 200 км - не большое расстояние». В ответ слышала: «Ну, понимаешь, тут сад-огород, не знаю, что, лень…» и так далее… Лично я считаю, что жизнь коротка, прекрасна и удивительна, и нет ничего сложного при наличии автомобиля расширять свой кругозор, немножко прикасаться к истории и просто смотреть мир.